Дeтскaя чтиво обогнала художественную: кое-что украинцы читают в карантине
Зaпрeт нa рaбoту книжныx мaгaзинoв пoдтoлкнул укрaинцeв к пeрexoду нa aльтeрнaтивныe спoсoбы пoтрeблeния литeрaтуры: читaтeли стaли знaчитeльнo чaщe пoкупaть элeктрoнныe книги кaк в aудиo-, тaк и в тeкстoвoм фoрмaтax.
Рoст клиeнтoв изо Укрaины зaфиксирoвaн и у oнлaйн-библиoтeк, прeдoстaвляющиx дoступ к кoнтeнту пo пoдпискe: прaвдa, поскольку oтсутствия пoдoбныx oтeчeствeнныx aнaлoгoв, зa пoльзoвaтeлeй с Укрaины бoрются рoссийскиe и мeждунaрoдныe игрoки.
Тaк разве инaчe, лeгaльный рынoк элeктрoнныx книг прaктичeски нeзaмeтeн пo срaвнeнию с пирaтским: вoзмoжнoсть скaчaть "крaдeнную" нoвинку бeсплaтнo прeпятствуeт кaк инвeстирoвaнию в сoздaниe укрaинскиx книжныx oнлaйн-сeрвисoв, тaк и снижaeт гoтoвнoсть aвтoрoв и издaтeлeй публикoвaть нoвинку в сeти в принципe.
Eсли гoвoрить o тeмaтикe чтeния в кaрaнтин, в таком случае украинцы, свидетельствует предоставленная UBR.ua статистика компаний-операторов рынка, невзирая на экономический кризис и разгул "ковида", невыгодный заинтересовались вопросами бизнеса и вирусологии, однако усиленно занялись проблемами воспитания: соответствующие изящная словесность, а также книги для детей в ориентация марта-апреля показали рекордный развитие продаж.
Где читали?
В целом украинцы стали больше тратить деньги на книги впоследствии объявления карантина и усиления экономического кризиса, считает глава исполнительной власти Ассоциации издателей и книгораспространителей (УАИК) Алекс Афонин, ссылаясь на опрос, провоженный ассоциацией в профильных литературных группах Facebook`а: некто показал, что что даже середи читающей публики только 57,4% решили удлинить покупать печатные книги в условиях карантина. Заявили о приобретении электронной книги в пункт лишь 15,8% респондентов, хотя предварительно ограничений электронную копию книги покупали 21,1%.
В виду запрета бери офлайн-торговлю весь читательский целый короб устремился на площадки, которые смогли продлить реализацию в условиях введенных ограничений, обеспечив им главный рост продаж. В Yakaboo, самом крупном книжном паутина-магазине Украины, отмечают, что прислуга стали активно покупать книги приближенно с конца марта, а в апреле динамика прироста составила 54% касательно предыдущего месяца и увеличилась почти в банан раза по сравнению с апрелем 2019 лета.
"Вся наша команда работает сверхурочно", – заметил в разговоре с UBR.ua гендиректор Yakaboo Милость Божия Богдан.
В Yakaboo также выросли продажи электронных и аудиокниг – в апреле сверху 52% к прошлогоднему месяцу. При этом недоля электронного сегмента относительно бумажных книг приросла незаметно – всего на пару процентов.
"Бумажная альманах остается лидером продаж! Основное извращение (смысла) — очень сильно приросли продажи бумажных книг, а состав электронных украинских книг все пока очень мал, так как многие издатели боятся платить в свободную продажу свои файлы. Вследствие этого для них мы предлагаем программу защиты файлов", – рассказал Ванюха Богдан.
Александр Афонин со своей стороны отметил, как будто пираты "не пропускают ни одну паче-менее заметную книгу" и, в независимости через того, была ли она выложена бери легальную онлайн-платформу. " В этом плане наш брат очень существенно отстаем от мировых тенденций", – замечает Афонин.
А, несмотря на падение доходов, украинцы стали чаще наслаждаться и легальными интернет-ресурсами. Базирующийся в Москве интернационалистский сервис Букмейт, предоставляющий доступ ко своим электронным книгам ровно по платной подписке, фиксировал рост числа украинских подписчиков в прохождение всего прошлого года, а с начала 2020 лета доля читателей из Украины выросла втройне. Пик роста, объяснил UBR.ua директор соответственно маркетингу Букмейта Алексей Докучаев, пришелся получай последние полтора месяца, с момента введения карантинных ограничений.
Объясняя развертывание интереса украинских читателей, Докучаев отметил, что же повышенный интерес к чтению как таковому ("особенно к электронным и аудиокнигам") есть было фиксировать и на других рынках, идеже представлены услуги сервиса – в частности, в Европе и Южной Америке.
"Окраина – не исключение. У нас жуть хороший каталог на украинском и многих других языках, начиная русский, английский и испанский, и для многих украинцев Букмейт оказался самым простым способом наварить доступ к новинкам мирового книжного рынка", – считают в компании.
В общей структуре продаж украинского рынка легальные онлайн-библиотеки тех) пор (пока(мест) занимают незначительную долю – "поменьше 1%", привел свои оценки Сахно Красовицкий, генеральный директор издательства "Фолио". Обаче, по его мнению, рост числа украинцев, которые пользуются подобного рода иностранным сервисами, довольно расти и в дальнейшем, так как интересах появление мощных платформ украинского происхождения мало-: неграмотный создано необходимых условий.
"Накануне тех пор, пока государство безграмотный наведет порядок в сети, деньги в текущий сектор рынка не пойдут. Кто именно будет инвестировать в пиратскую страну?" – объясняет Красовицкий.
Который читали?
Картина карантинного чтения в Украине порядком отличается от других рынков, получи и распишись которых представлен сервис Букмейт, рассказал Алёня Докучаев. Так, "хотя в других странах они пользуются бешенным спросом", в топ популярных внутри украинцев книг не вошла источники о здоровье и науч-поп о вирусологии.
В Yakaboo обращают забота на изменения в динамике продаж разных категорий. Яко, художественная литература прибавила 3% после время карантина и в общей структуре составляет 20,7%, во всяком случае детская литература, приросшая на 3,7% ради аналогичный период, впервые в истории смогла победить художественную, достигнув доли продаж в 22,4%. Как и на 1,1% повысился спрос возьми книги по воспитанию детей – совместный объем проданных за время карантина книг данной категории в структуре продаж Yakaboo достиг 7,5%.
В ведь же время спад продаж нате Yakaboo был зафиксирован в категориях "Дело, деньги, экономика" (-1,5% – всего 10,4%), "Учебная литература. Педагогика (-0,7% – в сумме 4,6%), "Саморазвитие. Мотивация" (-0,8% – в целом 3,6%).
Список бестселлеров, проданных в Yakaboo следовать время карантина, не было неожиданных позиций, эдак как четыре из топ-5 наипаче популярных книг являлись ожидаемыми новинками, которые до этого часа до карантина. Среди них:
- Переписати життя: як і що змінювати, щоби стати щасливою людиною»
- «Місто дівчат»
- «Нація овочів? Як інформація змінює мислення і поведінку українців»
- «Купи собі праздник довбаний букет: та інші способи зібратися докупи від тієї, кому вдалось»
Пятую позицию в продажах заняла «Європа. Історія» Нормана Дейвиса — "издание ранее хитовой книги, которой много с тех пор воды утекло не было в наличии", пояснил Джон Богдан.
"Если посмотреть бери структуру продаж в ТОП-100, имеется возможность увидеть возрастающий спрос на сделано давно известные книги: «Антихрупкость» и «Черным-черен лебедь» Насима Талеба, «Венец творения Разумный» Юваль Ной Харари, «Эпидемия. Всемирная история смертельных инфекций» и др. В таком случае есть спрос немного меняется, людей интересует библиография, которая перекликается с нынешней ситуацией может ли быть частично объясняет, как из нее кончиться с наименьшими потерями", – рассказывает CEO крупнейшего украинского паутина-магазина Богдан.
Предпочтения украинских пользователи Букмейта были изрядно иными.
"В десятку самых читаемых получи и распишись Украине книг вошли сразу три хита издательства Popcorn Books – «Назови меня своим именем» и «Найди меня» Андре Ассимана и «Лисья Мурья» Норы Сакавич. Не вышли с топа и вечно популярные «Sapiens. Краткая казус пофигизма» и «Тонкое оригами пофигизма». Также традиционно востребованы книги в соответствии с разнообразному саморазвитию", – рассказал принципал по маркетингу компании Докучаев.
Будут ли разбирать (руку) после карантина?
Иван Богдан предполагает, фигли до конца карантина спрос и продажи останутся активными. Вопреки на то, что дальнейшую динамику рынка предсказать сложно, в Yakaboo "смотрят в завтра с оптимизмом", надеясь, что "в конечном счете-то многие люди поймут может ли быть вспомнят о пользе чтения, а за сие время хорошая привычка как крат успеет сформироваться".
Сформироваться может и манера покупать литературу через онлайн-магазины. Лексаша Красовицкий считает, что продажи онлайн по прошествии открытия книжных безусловно уменьшатся, предполагая, что-что в денежном выражении онлайн-сети могут лишиться 5-10% продаж.
При этом гендиректор "Фолио" отвечаю, что число офлайн-книжных, закрывшихся из-за время карантина, за три-хорошо года восстановится – главная корень этого в специфике приобретения литературы.
"Книженция является товаром, который чаще всего ((и) делов покупают эмоционально, проходя мимо. Разве что рынок будет формироваться исключительно сквозь интернет, то доля этих эмоциональных покупок довольно стремиться к нулю, соответственно, рынок сожмется", – объяснил Красовицкий.
Впрочем непосредственно после снятия ограничений магазины будут ни туда ни сюда, что объясняет отсутствие мотивации у сетей враждовать для себя за снятие ограничений в больше ранние сроки. Прогнозированное число посетителей книжных традиционного формата, в условиях сохранения ограничений пользу кого общественного транспорта, не сможет отковать затраты бизнеса даже на зарплату персонала, безвыгодный говоря уже о арендной плате, отмечает правитель УАИК.
"Если в магазин в центре города в направление дня будут заходить несколько десятков посетителей, сие уже может считаться успехом", – констатировал Сашуха Афонин.