Все фигуранты дела ”Булгарии” приговорены к реальным срокам

Прочтение приговора по делу о крушении теплохода “Булгария” в Казани

Московский областной суд Казани приговорил субарендатора затонувшего в 2011г. теплохода “Булгария” Светлану Инякину к 11 годам нищета свободы в колонии общего режима. Возлюбленная была взята под стражу в зале свида, сообщил корреспондент РБК-Татарстан.

Суждение признал предпринимательницу виновной по ст.238 (предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и 143 (авария правил охраны труда) Уголовного кодекса РФ. Около этом она оправдана за отсутствием состава преступления в области ч.3 ст.263 УК РФ (повреждение правил безопасности эксплуатации водного транспорта).

В скамье подсудимых вместе с Инякиной находились пока что четыре человека — первый помощник капитана “Булгарии” Рамиль Хаметов, вождь Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, доминирующий госинспектор этого же ведомства Владя Семенов и старший эксперт Камского участка ФГУ “Русский речной регистр” Яков Ивашов.

Ивашову предуготовлено наказание в виде пяти лет бедность свободы, однако он был освобожден ото наказания по амнистии. Тимергазеев приговорен к шести годам нищета свободы, Хаметов – к 6,5 года, а Семенов – к пяти годам колонии общего режима.

Им были предъявлены обвинения соответственно нескольким статьям Уголовного кодекса, в часть числе “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей”, “Правонарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта”, “Преступление должностными полномочиями” и др. Гособвинение посчитало, будто вина всех подсудимых доказана в полном объеме. Присутствие этом никто из них своей вины безвыгодный признал.

Прокуроры просили назначить Инякиной репрессия в виде 14,5 года лишения свободы и забрать ее права заниматься бизнесом в сфере коммерческих перевозок получай три года. Потерпевшие также требовали через пятерых подсудимых выплатить моральную компенсацию получай общую сумму 200 млн руб.

Инякина просила судопроизводство об амнистии, однако ее настояние не было удовлетворено.

Оглашение приговора заняло один-два дней. В первый день (3 июня) суперарбитр потратил больше всего времени возьми оглашение показаний потерпевших, которым посчастливилось спастись с тонущего теплохода. Почти всегда присутствующие слушали приговор стоя, выключение Якунин сделал лишь для пожилых людей.

Изо материалов суда следует, что в 2010г. Инякина учредила ООО “Агроречтур”, а в марте того но года заключила договор субаренды теплохода “Булгария”, кой принадлежал ОАО “Камское речное судоходство”.
Суд установил, что поступки директора компании “Агроречтур” Светланы Инякиной повлекли после собой гибель “Булгарии”: субарендатор теплохода должна была вооружить безопасность судна.

Согласно приговору, скорлупка находилось в плохом состоянии, и у предпринимательницы была право привести его в порядок. Тем неважный (=маловажный) менее, “желая свести к минимуму издержки для скорейшего занятия коммерческой деятельностью”, возлюбленная подошла к вопросу формально.

Более того, судебное (присутственное) место пришел к выводу, что “теплоход сообразно своему техническому состоянию не был в силах быть признан годным к плаванию”, а документы возьми него были просрочены и “не имели юридической силы”. Вопреки на это, Инякина получила подтверждение о годности к плаванию. Во время рейсов “Булгария” столько раз ломалась, и об этом, по словам судьи, знал сподручный капитана Хаметов, однако он “далеко не сообщил и сам не принял мер к прекращению эксплуатации” теплохода.

Айдар Галлиев, начальник следственной группы, расследовавшей дело “Булгарии”, рассказал РБК-Татария, что его команда изучила положение катастрофы теплохода “Александр Суворов”, кто в 1983г. врезался в мост через Волгу в Ульяновске, а опять же крушения баржи “Некрасов” в 2001г.

Холокост на Волге

Теплоход “Булгария” затонул вот время шторма на Куйбышевском рукотворное море 10 июля 2011г.

Судно вышло с Казани в Болгар в круиз выходного дня 9 июля 2011г. Взбодренный в 1955г. теплоход имел крен в правый борт и неработающий правый движок. Он был сильно перегружен – держи борту находился 201 человек, в томишко числе официально незарегистрированные пассажиры. По мнению нормативам в круиз могли отправиться исключительно 120 человек. Кроме того, кеб перед рейсом нарушил правила и безграмотный очистил канализационные емкости – на “Булгарии” они были общим объемом 30 т.

10 июля в 11:15 дизель-электроход вышел изо Болгара в Казань. В это время сверху Волге началась гроза, поднялся шквальный ветер. Спустя два часа лайнер, проходя между 82-м и 81-м буем 1406-го километра реки, до умопомрачения накренился на правый борт. Затем эксперты установили, что в шторм таковой крен стал причиной попадания воды в открытые глаза, расположенные практически над ватерлинией.

В результате стремительного затопления внутренних помещений “Булгария” перевернулась возьми бок и затонула всего за двум минуты. Спасая судно, капитан пытался описать его на мель, но Вотан исправный двигатель из двух безвыгодный позволил дотянуть до зоны спасения сумме 50 м. Радиорубка была практически разом) же затоплена, и сигнал бедствия “Булгария” передать не успела. Из воды выбрались только лишь 79 человек, большинство из которых – руки-ноги экипажа.

Спустя час мимо дрейфующих получай спасательных плотах пассажиров прошли сухогруз “Арбат” и лихтер с толкачом “Дунайский-66”, но капитаны неважный (=маловажный) остановили судна, чтобы помочь пострадавшим. Ровно доказало следствие, тормозной путь обеих сухогрузов превышал 2 км, а работа винтов безграмотный позволила бы им подойти ближе, нежели на полкилометра к людям в воде, неважный (=маловажный) задавив их.

Примерно в 14:30 в зона крушения прибыл круизный теплоход “Арабелла”, дормез которого был оповещен капитанами проходящих мимо грузовых судов. В ходе спасательной операции получи борту “Арабеллы” 79 выживших пассажиров “Булгарии” вернулись в Казань.

В результате крушения погибли 122 человека. Посредь жертв катастрофы — капитан “Булгарии” Шура Островский. Капитаны “Арбата” и “Дунайского-66” Земледелец Тучин и Александр Егоров были приговорены к штрафам в размере 130 и 190 тыс. руб. надлежаще. Директор Казанского речного порта Рашид Сафин был уволен со своей должности, потому как допустил “выпуск теплохода “Булгария” в путешествие”. Капитан “Арабеллы” Роман Лизалин был награжден орденом Мужества и ведомственной медалью МЧС “Вслед за содружество во имя спасения”. В придачу того, ему было присвоено титул “Почетный гражданин города Чистополь”.

Речное имущество

Гибель 122 пассажиров теплохода “Булгария” получай Волге привела к изменениям в государственном регулировании отрасли речных пассажирских перевозок. В июле 2012г. Госдума приняла поправки в капитулярий. Ant. преступление о безопасности водного транспорта.

“Была подготовлена и внесена большая блок законодательных актов, изменился кодекс внутреннего водного транспорта. Усиживать и институциональные преобразования — создание системы контроля в бассейнах, бомбардир капитанов речных бассейнов, создание службы капитанов речных бассейнов, Минтранс России работает по мнению новой системе безопасности управления бери внутреннем водном транспорте”, — перечислил нововведения прислужник президента союза транспортников России Вадя Чубков.

“Сейчас идет правоприменительная житейское море, вот эти службы капитанов речных бассейнов проводят системные плановые проверки, выявляются соответствующие нарушения законодательства. Капитаны и должностные лица береговых структур, руководители пароходств привлекаются к ответственности, виновные лица наказываются и в административном порядке и штрафуются. Уместно, объемы этих штрафов и объемы проверок куда существенные”, — сказал Чубков в беседе с РБК-Татария. Он заявил, что аварийность вслед счет этого фактора снижается.

“(год) спустя всех принятых государством мер в рынке в данный момент остались точию те операторы, к которым можно обходиться и быть стопроцентно уверенными, что свида в надлежащем виде”, — заявила областной руководитель компании “Инфофлот” Оксана Орехова. Ровно по ее словам, требования к выходу судна в навигацию стали для порядок жестче, чем были.

Быть этом бывший директор Казанского речного порта Рашид Сафин считает, фигли все нововведения вносились только “про галочки”, и положение дел в российском речном транспорте малограмотный изменилось. Он подчеркнул, что ключевая затруднение речного флота по всей стране — старый возраст судов — так и не нашла разрешения.

“Там трагедии объявили, что все свида старше 30 лет нужно остановить возьми Волге, а потом посмотрели: оказывается, возьми Волге после всех этих действий может остаться не менее одно судно, которому еще в закромах 30”, — пояснил Сафин. Новые свида, по его словам, строятся, так стоят немалых денег. “Я как-ведь прикидывал, что если построить с иголочки “омик” [теплоход “Озерный москвич”], некто обойдется где-то в 100 млн руб., самоокупаться будет около 25 лет”, — говорит спирт.

“Судно — это сложное инженерно-техническое экседра, но дело в том, что оно а модернизируется, ремонтируется: двигатели меняются, оболочка меняется, радионавигационные приборы можно ввести, то есть хотя бы сии вещи элементарно, а этого не делается”, — посетовал экс-заведующий речпорта.

Сафин не согласен с тем, почто суда передаются в частные руки. “Речной транспорт — возлюбленный же сезонный: полгода работает, полгода стоит только. Вы же понимаете, что я без- буду вкладывать столько, сколько буду ебать доход”, — объяснил он.

Исключая того, Сафин пожаловался на оверсолт престижа профессии. В речные техникумы, рассказал симпатия, поступают “случайные люди”, которые малограмотный смогли поступить в другие учебные заведения. Попервоначалу, говорит Сафин, специалисты били беспредельно сильные — “потомственные речники”.

“Сегодня с порта увольняются напрямую экипажами и, если есть где-в таком случае предложение, уходят к частнику, который платит в 2-3 раза паче. В порту остаются те, кто в перевозка не может идти, потому сколько у него нет опыта плавания, а у молодых до этого часа нет плавательского ценза, работают народище предпенсионного возраста и пенсионеры”, — заключил экс-главарь Казанского речного порта.

В начале возраст 2014г. глава комитета по туризму Республики Татария Сергей Иванов рассказал журналистам, чисто “до определенных событий” в Казани наблюдался обстоятельный рост речного круизного туризма. Спустя время трагедии 2011г. турпоток упал двукратно, но в последние три года наблюдается устойчивая ход к увеличению количества пассажиров, прибывающих в Казань “с воды”.

Ровно по его данным, в 2013г. в Татарстан прибыло 105 тыс. круизных экскурсантов (вперекор 74 тыс. в 2012г.), в 2014г. предвидится, что их число вырастет нате 10-12%. “Мы надеемся, что этак 120 тыс. человек посетят Казань то-то и есть с теплоходов”, — сказал Иванов.

Сель клиентов, желающих купить путевки возьми речные круизы в Казани, до этих пор гораздо ниже, чем в Нижнем Новгороде, Самаре и Москве, рассказала РБК-Татреспублика начальник отдела внутреннего туризма в Казани компании “Водоход” Наталья Кадырова. Согласно ее словам, после трагедии нате Волге изменилось не только намолот посетителей, но и реакция людей: туристы, которые приходят ради путевками, до сих пор спрашивают ради безопасность, наличие средств спасения жизни и необходимых документов.

Серж Канашевич, Гульназ Шарафутдинова