Блаттер — Аль-Хусейн: чего нам ждать от выборов в президенты ФИФА?


фото: Геннадий Черкасов

Накануне мировая футбольная общественность разделилась на два лагеря. То, о чем долгое время заявляли лишь самые отчаянные, а большинство вообще боялось открыть по этому поводу рот, все-таки всплыло. А именно — несогласие с политикой Йозефа Блаттера, который находится у власти аж с 1998 года.

Время до выборов шло спокойно и размеренно, пока в это не вмешалась швейцарская полиция и не арестовала многих функционеров. Тут-то, так сказать, под шумок, и вылезли все ярые противники нынешнего президента. Повод-то есть: по ФИФА нанесен мощнейший удар, организацию обвиняют в коррупции, и кому, как не Блаттеру, быть за это ответственным?

И, наверное, впервые в истории блаттеровского правления его победа на выборах уже не выглядит такой безоговорочной. Президент Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) Мишель Платини, который долгое время был другом «великого и ужасного коррупционера Блаттера», открыто заявил, что 45-46 голосов Европы пойдут в поддержку Али бин Аль-Хусейна. К этому присоединятся еще США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Второй лагерь — Россия. Виталий Мутко и Николай Толстых выразили поддержку Блаттеру — а как иначе, при условии ЧМ-2018. Также за швейцарца выступают Азия и Африка.

А на перепутье остались лояльные федерации, которые пока еще не знают, к кому же в итоге присоединиться. Работа последних минут голосования будет сведена к тому, что примкнуть их к тому или иному лагерю.

Для Блаттера теперь не все выглядит так радужно. Но лично я по-прежнему уверен в том, что именно он победит на выборах. Ультиматумы, которые предъявил Платини — вроде того, что европейские федерации откажутся от мест в исполкоме ФИФА — звучат не слишком убедительно. Не будет вас — будут другие. У Мишеля был, и пока еще есть, один вариант действительно переворота власти. Предоставить в свете последних событий стоящий компромат на Блаттера, который, почти не сомневаюсь, у него имеется. И тогда выборы были бы сделаны — против такого уже не попрешь, даже если ты 17 лет у власти. Но этого почему-то не происходит. Почему? Наверное, хотя бы потому, что они опять-таки долгое время были друзьями, и не исключаю, что во всем этом «компромате» Платини принимал непосредственное участие. А зачему ему «палить» себя любимого, при условии, что через четыре года — именно он будет основным кандидатом на пост президента ФИФА?

Поэтому и остается — только говорить да запугивать.

Но Блаттеру не привыкать быть в такой ситуации. В 2001 году, также аккурат перед выборами, он был в центре скандала связанного с банкротством партнеров организации. Тогда, как вы можете понять, это не помешало ему вновь занять президентское кресло.

Как уже писал коллега Алексей Лебедев, арестованные люди — прямые противники Блаттера. Поэтому нельзя исключать варианта, что этот «скандал» был инициирован им самим. Если это так, то он определенно знает, на что идет.

А поэтому — Блаттер, вероятнее всего, устоит и останется президентом еще на четыре года. Такого же мнения придерживается и бывший вице-президент ФИФА Вячеслав Колосков, который подтвердил это в интервью «МК».

Потом уже, через четыре года, об Али бин Аль-Хусейне толком никто и не вспомнит. Потому что единолично на авансцену поднимется Мишель Платини. Хотя, именитый француз много для кого был другом, а сейчас — враг. Может, в 2019 они с иорданским принцем и не поделят кресло?..

Но это будут дела дней грядущих. Сейчас же Йозеф Блаттер держит удар на конгрессе ФИФА, спокойно реагирует на протестующих и готовится усесться в руководительское кресло в 5-й раз. Пусть и не так просто, как в предыдущие сроки.

Как проходят выборы в президенты ФИФА

Голосование на конгрессе ФИФА проходит тайно. У каждой ассоциации-члена ФИФА имеется один голос. Распределены они следующим образом: Европа — 53 голоса, Африка — 54, Азия — 46, Северная и Центральная Америка — 35, Южная Америка — 10, Океания — 11.

Чтобы победить в первом туре голосования, кандидату необходимо заручиться поддержкой 23 голосовавших. Во втором туре будет достаточно простого большинства. В случае равенства голосов, будет назначен дополнительный раунд. Если один из кандидатов снимается с выборов, то второму для победы будут необходимы более 50% голосов.