Российский «Аэрофлот» получил «Оскар» в области авиатранспорта

Напомним, «Аэрофлот» признают лучшей авиакомпанией Восточной Европы в четвертый раз в истории и третий год подряд. «Четырехкратное звание лучшего в Восточной Европе имеет для компании большое значение, — заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Вновь стать лауреатом премии Skytrax всегда почетно. У нас один путь – становиться еще эффективнее, еще креативнее, еще лучше. Именно этим путем мы идем и намерены добиться на нем новых побед, нового признания, в том числе в сфере развития сервиса». При этом такими достижениями может похвастаться далеко не каждый авиаперевозчик Центральной и Восточной Европы.

Рейтинг компании Skytrax считается в авиации очень престижным. Премия присуждается ежегодно по итогам исследования удовлетворенности авиапассажиров, которое проводится с 1999 года и считается крупнейшим в мире. Опрос охватывает представителей свыше 160 стран и насчитывает до 20 млн участников анкетирования. В этом году на награды в обширном списке номинаций претендовали более 240 авиакомпаний мира, в том числе около десятка из России.

По славам главы аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «Виталия Савельева неоднократно спрашивали, насколько почетно быть лучшей авиакомпанией Восточной Европы, на что он отвечал, что у Skytrax существует разделение по регионам, и для авиакомпаний и для аэропортов, но «Аэрофлот» готов был бы побороться за звание лучшей авиакомпании и в каком-нибудь укрупненном регионе. Но, к сожалению Skytrax пока на это не идет». Пантелеев добавил, что «премия компании Skytrax для авиационной, пожалуй, даже для авиатранспортной отрасли, является наиболее престижной». Эксперт отметил, что награждение, которое проводится ежегодно и охватывает и авиакомпании и аэропорты, позволяет действительно объективно по многим параметром оценить качество предоставляемых пассажиром услуг. «Методика определения лучших авиакомпаний и аэропортов предусматривает измерение множества параметров: какие есть услуги, насколько они эффективны и востребованы. С этой точки зрения является принципиальным не страна происхождения, а уровень сервиса, стабильность качества оказываемых услуг. Откуда бы ни был перевозчик, если он показывает премиальный сервис в своем регионе и в своей группе, то ему присвоят высочайшую награду», — рассуждает Пантелеев.

По данным СМИ, «Аэрофлот» располагает самым молодым самолетным парком в мире среди крупных авиаперевозчиков с активным флотом не менее ста воздушных судов. Сервис компании неоднократно признавался лучшим. Кроме того, авиакомпания входит в рейтинг самых социально-ответственных компаний, а недавно во второй раз (2014 и 2015 гг.) был признан лучшей российской авиакомпанией по версии самой авторитетной премии в сфере туризма – «Выбор читателей CondéNast Traveller

Одним из конкурентных преимуществ авиакомпании эксперты считают бортовое питание, которое из года в год удостаивается высоких оценок за вкусовые и питательные качества, а также за разнообразие и регулярное обновление меню. Ценится особая обстановка тепла и радушия в салоне. Только в этом году компания дважды занимала высокие места в мировых рейтингах авиакомпаний с самыми привлекательными и стильно одетыми бортпроводниками.