Вести Экономика ― Yahoo! урезает штат и терпит убыток

Инсайд подтвердился: Yahoo! объявила о сокращении примерно 15% рабочего персонала, а также решила закрыть пять офисов — в Дубае, Мехико, Буэнос-Айресе, Мадриде и Милане. Об этом представители компании сообщили в рамках оглашения квартальных результатов интернет-гиганта.

Большинство сокращений придется на I квартал 2016 г. Ожидается, что к концу года в компании будет работать около 9 тыс. постоянных сотрудников и менее чем 1 тыс. работников, сотрудничающих по контракту. Это примерно на 42% работников меньше, чем их было в 2012 г.

Планируется, что экономия операционных расходов в результате сокращения персонала составит $400 млн в год. Yahoo! надеется в результате этого плана вернуться к умеренному и ускоренному росту в 2017 и 2018 гг.

Yahoo! огласила результаты финквартала, которые оказались вровень с ожиданиями аналитиков. За IV квартал скорректированная прибыль Yahoo! составила 13 центов при выручке в $1,27 млрд. Чистый убыток составил $4,4 млрд против чистой прибыли в $166 млн годом ранее.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали прибыль в 13 центов при выручке в $1,19 млрд. Котировки Yahoo! упали на более чем 2% после закрытия торговой сессии.

Скорректированный показатель EBITDA сократился на 48% до $214,6 млн. По итогам квартала свободный денежный поток составил $31 млн против $75 млн за аналогичный период прошлого года.

Среди нарастающего недовольства относительно положения компании и политики Мариссы Майер в Yahoo! обнародовали новые меры по борьбе с внутренним кризисом. И сюда входят не только увольнения и закрытие офисов по всему миру.

Представители компании сообщили, что реструктуризация определяет ключевые цели на будущее: повысить привлекательность платформы для рекламодателей, улучшить продажи и прибыльность, повысить эффективность мобильного бизнеса.

Как конкретно, пока не совсем ясно. Есть подозрение, что на любой вопрос о том, как улучшить финпоказатели, у нынешнего руководства один ответ — сократить, урезать, расформировать. Во всяком случае в компании рассмотрят возможность отказаться от всех непрофильных активов, которые могут сгенерировать порядка $1 млрд.

«Мы считаем, что «облегченная» Yahoo! в долгосрочной перспективе будет более привлекательна для инвесторов», — сказала гендиректор Марисса Майер.

Принятая гендиректором компании стратегия Mavens подразумевала, что Yahoo! будет развивать мобильную, нативную, видеорекламу и рекламу в соцсетях. В течение трех лет Майер активно вкладывалась в онлайн-видео, рекламные и мобильные технологии, но так и не смогла добиться заметного прогресса. Доходы от контекстной рекламы в отчетном квартале чуть выросли: с $375 млн за аналогичный период год назад до $472 млн.

Майер ожидает, что годовая выручка сегмента вырастет с $1,7 млрд. до $1,8 млрд. Глава компании подчеркнула, что и далее будет инвестировать в мобильное подразделение.

А вот основной бизнес компании, поисковый, вновь показал падение показателей: совокупная выручка упала на 7% до $866 млн. Стоимость клика, основной рекламной метрики, снизилась до 10 центов.

Из результатов ясно одно: инвесторы будут продолжать давить на правление советами о продаже компании более крупным игрокам и о смещении Мариссы Майер с поста главы корпорации.