Вести Экономика ― Киберспорт может стать олимпийским

Киберспорт ждет великое олимпийское будущее. Говорит об этом не какое-то второсортное издание, а крупнейший американский спортивный телеканал ESPN, тот самый, что несколько раз устраивал трансляции киберспортивных соревнований в прямом эфире.

Издание сообщает, что Международная федерация киберспорта (IeSF) со штаб-квартирой в Республике Корея уже получила ответ от Международного олимпийского комитета, и содержится в нем «дорожная карта», то есть список действий, которые необходимо совершить, чтобы eSports включили в список олимпийских дисциплин.

Корейцы отправили свой запрос 19 февраля, ответили им 8 апреля, и вот теперь они решили обо всем рассказать. Представители IeSF утверждают, что выполнят все необходимые требования и соберут нужные бумаги. Забавно, что вокруг компьютерных игр разворачивается настоящая бумажная бюрократия, но иначе нельзя.

Для того чтобы eSports дали олимпийский статус, нужно доказать, что у этого вида спорта есть свои давние традиции, приемлемый уровень популярности и развития, централизованная система управления. Еще один важный аспект — международное признание. Некоторые традиционные виды спорта не стали олимпийскими, потому что не могут считаться глобальными.

Ссылки по теме

  • В Москве строят одну из крупнейших в мире киберарен
  • Twitch вложится в раскрутку мобильной MOBA
  • Alibaba вложится в киберспорт по-крупному

Рассматривать документы Международный олимпийский комитет начнет лишь в декабре, и не стоит рассчитывать на оперативность. Однако эксперты предполагают, что к 2020 г. вопрос может решиться в пользу eSports.

Конечно, киберспорт — это не одна дисциплина, а целый набор. Более того, к 2020 г. набор этот может существенно измениться. Но уже сегодня мы видим, как отдельные сериалы вроде StarCraft удерживаются на киберспортивной арене годами и даже десятилетиями. Теоретически олимпийским могли бы признать весь киберспорт, а набор конкретных дисциплин может меняться от олимпиады к олимпиаде.

Сегодня eSports — многомиллионный сегмент игрового рынка. По прогнозам выручка по итогам 2016 г. превысит $500 млн и далее будет расти едва ли не в геометрической прогрессии. Киберчемпионаты в наши дни не так уж сильно отличаются от традиционных спортивных соревнований. Призовой фонд чемпионата по DotA 2 может достигать $18,4 млн, а финал соревнований по LoL вполне могут посмотреть 27 млн человек.

Святослав Бочаров