Нефть перевалила за 48 долларов, но образ не может спасти рубль


фото: Геннадий Черкасов

«Главная мысль Bloomberg была в том, что в настоящее время ведутся переговоры с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже о том, чтобы привлечь иностранных партнеров для создания фьючерсов на Urals. То, что следующее будущее будет создан уже давно известно, – напомнил директор Фонда энергетического развития Сергей ПИКИН. – Чтобы это получилось, нужно соблюдать несколько условий. Во-первых, это прозрачные условия, которые понятны игрокам. Во-вторых, необходима прозрачная финансовая система, без ограничений со стороны регулятора — чтобы международные участники, если продажа может свободно получить и снять деньги. Третье условие — достаточное количество той же нефти, торгуется через будущее. Если эти условия будут соблюдены, можно будет говорить о необходимую ликвидность, которая сделает это для будущих популярным. Но – в долларах США. Все, что сказано о рублях – чистый популизм, ни один серьезный товар в мире не торговля, кроме сша: — от кукурузы до нефти. Рубль является столь же шатким и серьезные риски: ни один нормальный трейдер не будет общаться с валютой, которые могут в течение месяца колеблется в пределах от 20% и более.

Как только будущее будет продаваться в рублях, его жизнь будет окончена. У нас уже было будущее — в долларах – Chicago mercantile exchange, и тогда он больше не ходил. Будущее дубайскую нефть работать двадцать лет, – чтобы он заработал как полноценный, признанный ликвидности инструмента, – и все равно в долларах. Наша задача не из доллара уходить, как увеличить стоимость Urals, отвязав его от Brent, и добавив несколько долларов цена за баррель».

«Я думаю, большого успеха эта идея не будет, так как Urals зависит от фундаментальных факторов, в частности, сернистости российской нефти, которые определяют дисконт к Brent, — отметил, в свою очередь, экономист Сергей СУВЕРОВ из УК «Русский стандарт». – Возможно, небольшая ликвидность появляется, но большую часть средств на биржах по-прежнему идти на валютных рынках и рынках облигаций. Urals – достаточно нишевый продукт, и его цена все равно будет зависеть от марки Brent. В качестве основной цены, продажа происходит на международных рынках. И феноменального успеха ждать не стоит. Уже были попытки торговать Urals на Нью-йоркской Фондовой бирже, успеха у них не было, и вещь ограниченный характер применения самой этой марки нефти.

Во-вторых, расчеты по нефти по-прежнему проходят в долларах, и это является фактором, который мешает эту идею. Но чтобы быть хорошим ценооборазование на бирже, чтобы спрос на расчеты в долларах. Возможно, будут отдельные случаи рублю сделки, но и внутри страны, – стране, возможно, будет частично запретить что государственная собственность на него. Но во всем мире нефть торгуется за доллары, даже евро, не торгуются, это стандарт.»