Вести Экономика ― Отрасли, которое изменит виртуальная реальность

Виртуальная и аугментированная реальность(VR/AR) сегодня — это было погружение в цифровой мир с VR-шлемом на голове, или управляет виртуальной проекции на объекты реального мира. Звучит невероятно футуристично, как будто кадры фантастических фильмов, это воплотятся в реальность.

На самом деле, технология достаточно близка к ней, но VR пока не стал массовым продуктом из-за несовершенства некоторых аспектов технологии, отсутствие качественного контента и потребительской версии устройства для погружения в виртуальную реальность (желательно еще и по приемлемым ценам).

Это последовательные этапы запуска новой экосистемы, с которыми еще не все ясно, что делать. Вместо того, есть предположения о том, в каких секторах могут быть использованы погружение в виртуальную реальность, но и практический опыт, в том числе из-за вышеназванных причин, немного. Поэтому с полной уверенностью не может сказать, что аугментированная и виртуальная реальность кардинально перевернут нашего взаимодействия с цифровыми (да и в реальном) мире, но потенциал и первые прототипы дают надежду на то, что VR/AR не быть колоссом на глиняных ногах.

Современная система погружается в трехмерной среде, представляют собой две категории устройств: хэдсет с линзами, куда подключен смартфон, выступающий экраном; шлем с отдельным экраном, подключается к компьютеру или игровой консоли.

Считается, что бульон на основе смартфона не обеспечивают полный эффект погружения в виртуальную реальность, но для знакомства с VR — темный. Кроме того, как хэдсеты относительно недорого.

Спектр применения VR очень широк. Неправильно считать, что технологии, созданные для компьютерных игр и развлечений. VR-система может быть использована в образовании, ВПК, недвижимости, медицине, архитектуре и даже финансов.

Медицина и здравоохранение

Шлемы виртуальной и дополненной реальности могут быть использованы для обучения медицинских работников — от хирургов до врача первой помощи. Традиционное обучение кукла уходит в прошлое, потому что будут доступны реалистичные модели человеческого тела с медицинской корректными результатом деятельности врачей.

Здесь, конечно, важную роль играют производители контента для устройств виртуальной реальности. Шлемы и манипуляторы уже готовы выйти на потребительском рынке. Дело за программным обеспечением.

Несомненно, полезную роль играют VR/AR-устройство, в тех случаях, когда более опытные врачи, расположены произвольно географически далеко, могу посоветовать коллег, подключиться к их хэдсетам и я смотрю на ту же картину.

Microsoft уже продемонстрировала подобную ситуацию во время акции протеста в пункт аугментированной реальности Hololens:

Образование

Программа позволит студентам и ученикам взаимодействовать с цифровыми объектами в виртуальном пространстве. Окунитесь в 3D-в среду обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс, что повышает мотивацию в получении знаний.

Сложные технические дисциплины, могут быть наглядно иллюстрированы в VR-классе. Виртуальная среда будет предъявить химические и физические явления, реконструкции исторических событий и так далее

Вот, например, один из первых экспериментов — 360-степень реконструкции боев 1941 года, была создана игра стороны Wargaming. При просмотре не забывайте, поворот мыши (или повращать головой в хэдсете =) )

Дистанционное обучение в развитии технологий, может получить второе рождение, потому что студенты могут принять участие в занятиях в форме их цифровых аватаров, при этом физически находиться на другом конце мира.

Так что есть вероятность того, что VR/AR могут стать важными и незаменимыми инструментами на всех этапах обучения.

Обои

2016 года, по многочисленным прогнозам, должен стать годом виртуальной реальности. Расцвет этого высокотехнологического сектора прогнозируют именно на это время. С конкретикой о том, выступили Strategy Analytics: по их мнению, доходы от VR до конца года будет $895 млн.

В начале года исследовательская компания Gartner дала свой прогноз, устройства виртуальной и дополненной реальности, о том, что в этом году объем продаж превысит 1,4 млн. штук, то есть в 10 раз больше, чем годом ранее.

Аналитики из SuperData Research прогнозирует, что мировые продажи в области виртуальной реальности (как оборудования, так и ПО) будет $2,86 млрд, Этот показатель на 22% меньше, чем в мартовском отчете. Причиной задержки поставки некоторые большие комплекты очков для виртуальной реальности.

Начиная с 2012 года. года инвесторы вложили в сегменте виртуальной реальности $8,83 млрд, по данным SuperData. В эту сумму входят и $2,81 млрд, что, как ожидают аналитики, будут инвестированы в этом году. Прогнозы на 2019 и 2020. — $22,86 млрд. долларов 40,26 млрд соответственно.

Магазин

Одним из основных препятствий в интернет-продажах-это разрыв между ценой покупки реальных товаров и невозможности их увидеть своими глазами. AR-разработок может стать образом, что дает людям возможность взглянуть на то, что они покупают в виртуальном мире. Кроме того, они также могут быть использованы для создания виртуальной «магазины», в которых люди могут бродить между прилавками, и купил почти такой же, как и в реальном мире.

Китайский гигант интернет-торговли Alibaba инвестировала $793,5 млн в стартап Magic Leap, который занимается технологиями дополненной реальности на основе объемных стереоскопических изображений с помощью микропроекторов, находится перед глазами пользователя. Джо Цай из Alibaba вступил лидерство Magic Leap.

Участие Alibaba в работу с Magic Leap также позволит использовать свои технологии во многих отраслях промышленности, в том числе и видеоконтент. В реализации этой идеи поможет компания Alibaba Pictures Group, в собственности холдинга.

Туризм

Конечно, виртуальный море не может заменить море реально, но VR идеально подходит для рекламы туристических услуг. Виртуальные туры помогут клиентам турфирм решить, куда поехать в отпуск.

В частности, такая технология будет полезна для привлечения внимания к местам, которые не удалось пока стать особенно популярными туристическими маршрутами, но там, где есть, что посмотреть. 3D-туры позволят вам доказать, что в мире много интересных мест, куда стоит пойти.

Уже несколько компаний, которые предлагают погрузиться в виртуальные путешествия Берлину, Ботсване, Сан-Франциско и даже в Уганде, где вы можете летать на воздушном шаре или столкнуться с гориллой (виртуальный, к счастью).

Отели также нашли применение VR-технологиям. Программа испытаний VRoom Service работает в отелях, как Marriott Marquis (Нью-Йорк, США) и Marriott hotel Park Lane (Лондон, Великобритания). Гости получают набор виртуальной реальности, а услуги обслуживания номеров. В него входит комплект от компании Samsung с гарнитурой Gear VR.

Устройство Marriott имеют предустановленные приложения с углом обзора 360 градусов, предлагают трехмерной виртуальной путешествие в Андах (Чили), посещение кафе с мороженым в Руанде и ходить по улицам Пекина. Благодаря VR, вы можете ознакомиться с реальными историями пассажиров, вы посмотрите, что они узнали и что им дало это путешествие.

Подготовил Александр Шаляпин