Почему в России запрещают автомобили на газу

При этом, в ГАИ так и не случайно буквальное исполнение буквы закона, что теперь любая машина, даже немного отличается от заводской комплектации, может быть снят с регистрации мановению полосатого жезла любого противника. Ситуация пошла так далеко, что по этому поводу в конце июля в Госдуме даже провели специальные слушания.

Накал бескомпромиссной борьбы, КВ. «нестандартных» машин, особенно ослепительно засиял после того, как законодатель взял в дорожной полиции право номера «левый ксенон» в фарах и ошибок тонировку стекол автомобилей. Такие изменения конструкций транспортных средств, как известно, запрещено технического регламента, установленным Таможенным союзом. Последний, напомним, вступил в силу с 1 января 2015 года. Но пока ДОРОГА не отнять возможность снимать номерные знаки с автомобилей нарушителей, для граждан ничего почти не изменилось. Но ситуация, когда любители тонировки безнаказанно (500‑рублевый штраф-это смешно!) свернуть путями, дико раздражала, как рядовых полицейских, так и в их вышестоящую инстанцию.

И начать с 2016 года, в приказном порядке РАЗДАН «сняли» сотрудников ДПС через специальный курс, после окончания которой слушатель получает удостоверение инспектора гостехнадзора. То есть, примерно с весны 2016‑го почти все сотрудники дорожной полиции, без исключения, имеют полномочия давать заключение о соответствии машины требованиям техрегламента. И началась «веселая» жизнь массы водителей.

Если у вас есть автомобиль работает на газе (а это, чтобы тот посчитал еще раз, полстраны) или не стандартный глушитель бы не было, или он «кенгурин» повышение, или спойлер на багажнике, или что-то подобное, что банально проверка документов сотрудником ДПС закончится, скорее всего, следующим образом. Патруль выпишет вам штраф по статье 12.5 Cav «ведения в случае неисправностей или условий, при которых… эксплуатация транспортного средства запрещается». Он достигает небольшой штраф в размере 500 рублей. Но в то же время полицейский составит и сдаст автовладельцу заповедь, чтобы устранить эти «неисправности или условия» демонтировать тонировку, ГБО, спойлер и т. д. по большому счету, даже незаводская «музыка» машина или не стандартные литые диски, абсолютно все, что может быть полицейского поводом для предписания. Сделать это и представить осмотр автомобиля должен в течение 10 дней, Если авто будет снято с регистрации в КВ., то есть, фактически, запрещается его эксплуатация!

Теоретически есть способ легализации для нестандартного оборудования. Но он громоздок и длителен. Рассмотрим его на примере » популярной HBO. Получив поручение инспектор о демонтаже, все оборудование должны быть удалены! После написать в ГИБДД заявление о внесении изменений в структуру с указанием модели HBO и организации устанавливает. Далее идем на техническую экспертизу (в Москве он ведет с НАМИ), который будет определять допустимость установки HBO. По результатам тестирования должны получить заключение, что позволяет установку не стандартного оборудования. Далее автосервисе отправился оборудования. Затем снова идет с НАМИ, где получаем еще один вывод — установка ГБО. Уже с этой бумагой идем в КВ., где получает новые документы автомобиль в выражении «показал HBO».

Все эти дополнительные «движения тела с экспертизами, конечно, оплачивается из кармана автовладельца и оцениваются в 8000-12 000 рублей. В конце концов, он получает то, что было, но тратят кучу времени, нервов и приличную сумму. В результате теряется вся экономическая выгода эксплуатации ГБО. А все началось против «тонировщиков» и «колхозного ксенона»…

Чтобы оперативно и разумное решение в сложившейся ситуации ожидать не приходится. Присутствовал на «круглом столе» в Госдуме начальника столичной ПОЛИЦИИ подполковник Алексей Диокин обещал только, что по итогам заседания было решено создать рабочую группу для обсуждения актуальных вопросов, внесения изменений в конструкции транспортных средств, в том числе легализации этих действий.

Алексей БАТУШЕНКО,

обозреватель портала «АвтоВзгляд».