Владельцы и водители транспортных средств надеются на защиту автоомбудсмена

Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации» входит в государственную думы рф Игорем Лебедевым (ЛДПР), говорится в материалах нижней палаты парламента.

По данным РАПСИ, Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию уполномоченного при Президенте рф по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, а также уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств о проблемах России.

Уполномоченный назначается Президентом рф с учетом мнения общественной организации, созданной для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в течение пяти лет.

Одной из основных задач уполномоченного является содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств.

По словам автора документа, за последние несколько лет сформировалась стабильная тенденция решения проблем автомобильного транспорта, безопасности, перегруженных дорог и магистралей, особенно в крупных городах, в основном административных методов, и, в основном, за счет автовладельцев и водителей транспортных средств.

«Можно привести много примеров «упрощения» административного законодательства с конечной возложение вины на водителя: это и введение видеофиксации на дорогах, и принудительное удаление из автомобиля на стоянке, и значительное несоразмерным тяжести преступления увеличение штрафов. В будущем планируется еще большее усложнение, в основном, административного законодательства, в связи с решением Конституционного суда рф относительно проверки приемлемости индивидуальной дифференцированной системы санкций за административные правонарушения в каждом из субъектов России», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Еще больше, сложность административных процедур и отсутствие фактической бесконтрольности за деятельностью структур, используя административные санкции к водителям, связано, по мнению автора, с передачей полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения от ГИБДД на региональном уровне.

Депутат государственной Думы от «Справедливой России» Александр Агеев согласен с авторами законопроекта: создание положения уполномоченного по правам автомобилистов при Президенте может помочь снять напряжение в автосреде, из-за разницы местных законов в регионах и злоупотребления чиновников.

По словам экс-глава Госавтоинспекции, а ныне члена Совета Федерации Владимира Федорова, возможности найти истину «автолюбителям теперь больше всех». Государство должно обеспечить безопасность всех своих граждан, и это не только удобство автомобилистов, — заявил сенатор.