Ученые назвали самые циничные секреты красоты

Мнeниe o сущeствoвaнии «урoдливый эффeкт друг» и «урoдливый эффeкт друг» сущeствуeт ужe дoвoльнo давно, однако до сих пор, психологи также серьезно пытался проверить его наличие в ходе эксперимента.

Эксперты показывали добровольцам фотографии лица тех, кто либо из других людей, и просили оценить их красоту в очках. В качестве эксперимента показали, что если участники эксперимента увидели того же человека на одной фотографии, а потом еще и вторая группа, «рейтинг» у людей разные в зависимости от среды, в которой они появляются. В частности, участники исследования не начнете видеть их как можно более приятным, если рядом с ним есть кто-то, по сравнению с ним, обладает отталкивающей внешностью.

Также ученые обнаружили, что если фотографии представлены с двумя почти одинаково привлекательного человека, они должны получать похожие «результаты», но если в кадр попал третий, заведомо некрасивого человека, разница между первыми двумя, кроме того, стали рассматриваться очень важно, и тот, что был принят участниками, как самый красивый из трех, оценивается еще выше.

Исследователи склонны считать, что наблюдаемый эффект является психологический эффект, который заставляет человека учитывать контекст при оценке того или иного явления действительности и делать соответствующие «изменения» в своей оценке этого явления.

Результаты, полученные от экспертов, опубликованные в журнале » психологическая Наука