Цена на нефть будет расти в субботу в России прольется новый доллар дождя


фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

— Кoгдa рынoк дoлжeн пoнять, чтo никaкиx oгрaничeний нe пoлучилoсь, нo всe eдут свoю дoбычу, нeсмoтря нa дeклaрaции и тoржeствeнныe oбeщaния, тo цeны нa нeфть рaсти не будут, и пойдут цены вниз. Спрос и предложение являются важнейшими факторами, которые, несмотря на все декларации, — сказал «МК» партнер RusEnegry Михаил КРУТИХИН.

— Насколько важную роль России в переговорах с ОПЕК об ограничении добычи нефти?

— Она абсолютно нулевой по нескольким причинам. Во-первых, Россия в основном поставляет нефть в рамках долгосрочных соглашений. И как это может сократить добычу, если есть договор? Во-вторых, наши нефтяные компании действуют независимо от воли правительства и тем более энергетики.

— Добытчиками нефти в странах ОПЕК так же независимо от своего правительства?

— Нет, в большинстве этих стран основные производители нефти полностью подчинены политической воле своих правителей. От Венесуэлы до ОАЭ, от Нигерии до Индонезии нефти, как правило, обслуживает одна главная государственная компания, в которой очень легко можно командовать. С ними легко договориться. С нами — нет. ОПЕК может влиять на производство, в нашей стране — нет. Ну, максимум, что он может сделать, — это собрать в Кремль руководителей наших нефтяных компаний и попросить уменьшить груз на считаные дни.

— Потому, что мы цивилизованный и независимый от государства рынок?

— Наш рынок является одним из самых зависимых в мире, но не от государства, а также от климата, которое не позволяет манипулировать объемам добычи. У нас основная добыча происходит на севере Сибири, где, если правильно подключен, то происходит загустевание нефти и блокировки скважины. Ей нужно постоянно работать, но если происходит остановка, то эта скважина будет испорчена, ее отремонтировать, чаще всего нет возможно, и рядом бурить другую.

Здесь даже по техническим причинам будет работать с Российские производители нефти из ОПЕК об ограничении добычи не представляется возможным. Мы можем договориться только о том, что они ограничат добычу, а мы — нет.

— И какой будет цена на нефть, по вашим прогнозам, с учетом того, что сговор не возможен?

— Твоя газета — первое, что я даю свой прогноз цены на следующий год. В среднем, все прыгает вверх и вниз — $45.

— Я согласен с вашим утверждением о том, что встречи, подобные стамбула, положительно влияет на рынок, — сказал «МК» директор Фонда энергетического развития Сергей ПИКИН. — В течение последнего года мы видели примеры того, как такие «словесные интервенции» повысило цену на нефть до 30%. Хотя на самом деле никто ни за что не согласиться. И даже в том случае, если какое-то решение запротоколируют, то ясно, что и как выполнять их. А потом наступает понимание того, что сокращать добычу никто не собирается. Мы все находимся на уровне исторических рекордов добычи, и продолжаем его обновлять, месяц за месяцем. Правительство может выпустить пресс-релиз о том, что они рекомендовали компаниям ограничить производство, рынок, это хорошо, будет реагировать, но компании будут слушаться этих рекомендаций. Поэтому я считаю, что в ближайшем будущем нефть будет дороже, чем $52 за баррель. Мы будем достигать этого уровня, а потом ударяться об него и катиться вниз до $45.

— Информация о том, что запасы нефти выхлопных газов, влияет на ее цену?

— Нет. Они исчерпаются не в этом десятилетии, и до сих пор рынок не заглядывает. Пока он выглядит сегодня и видят превышение предложения над спросом.