Как выиграть в автогонках советского «классика»

фoтo: Дмитрий Любимoв

Кaк и в любoм кузoвнoм клaссe, здeсь eсть сeрьeзныe трeбoвaния: дуги, oтсутствиe звукoизoляции, систeмa пoжaрнoй бeзoпaснoсти, спoртивныe рeмни бeзoпaснoсти. В силу тoгo, чтo aвтoмoбили дaжe oднoй мaрки рaзныx oбъeмoв двигателей, они получили вторую жизнь «железных коней» были разделены на классы. Помимо советских к серии присоединились старики, но поклонения иномарки.

Сама природа сделала финале соревнований разнообразна: участники всех классов ждали по 2 заезда в день за 15 кругов. И случиться так, что, если первая сессия прошла на сухой дороге, тогда точно второй начался настоящий ливень. Конечно, как и во всех гоночных классах, здесь разрешена смена резины для дождя, даже если не все было подготовлено.

Возраст участников не уточняется. В серии есть как очень молодые, и время от времени они сделали имя для себя водители, как Эдгард Линдгрен, Леонид Петров, Александр Нуждин, Владимир Черевань и другие. Для автомобилей марки «Москвич», примечание для финальной сцены «бриллиантовой руки» («Новая модель!»), старт взял друг и эксперт «МК», несколько раз чемпионом страны по картингу Олег Трегубов. Я должен признать, не очень повезло, за 3 круга до конца первого заезда на своем 412-м произошел отказ вентилятора и двигатель «взрывается». Но Олег Ильич еще не получил большую дозу опыта и не собирается останавливаться на достигнутом. С автомобили АЗЛК борьба была на равных, и когда это приходилось увиливать от тяжелых и широких «ГАЗ-24». «Один из пилотов после «контакта» в середине потерял задний правый, но пилот остался в гонке. Аля начала ходить, я с трудом увернулся».

Изобретатель ностальгический серии Александр Смирнов, который посвятил свою жизнь на машину, вы принимаете участие в соревнованиях «Moscow classic Grand prix» на «Москвич», украшенный but просторы советского паровоза.

— Трудности были и будут. Без них не может обойтись ни один вид автоспорта, каким бы он ни был любительский. Образно говоря, 20 часов в день должен работать над машиной, и даже во время сна думать о том, что вы могли бы улучшить. Когда нам пришла эта идея, в уверенности, что она привыкла, не было. Все началось с 4-машины для производства великобритании в 2013 году, и в этом году в начале сезона машина была уже под 150! Конечно, наша серия любительский, обязан энтузиазм.

…Раньше были в основном иностранные машины, но, как ни странно, желание балтии участники. Большие поклонники кузовных гонках, но уже туго. И этот круг родился настоящий чемпионат со своим регламентом, своими традициями. 3 гонки в год — казалось бы, мало, но не забываем, что участвуют люди, которые не стали, чтобы превратить гонку в основную работу. И в нашем формате каждый этап-это всегда приветствуется.

По словам организаторов, «классика», позволит вам вспомнить о традиции советского автоспорта и объединение пилотов не только бывшего СССР, но и в Германии, и в перспективе, Венгрии и других стран бывшего Варшавского блока.

— Теперь в гонке есть новая командном зачете, и в Нижнем Новгороде было сделано на challenge cup, — говорит Александр Смирнов. — Сейчас мы будем приделывать таблички с названиями команд-победителей всего сезона. Участники очень внимательно считают, кредиты, очки. Вы можете преследовать дорогих спортивных автомобилей, но мы преследуем другую цель: сделать здравоохранение доступным для всех, кто имеет водительские права, — говорит источник «МК». — Машины, купил почти за бесценок, над ними пришлось работать. Но успех это не только мощный двигатель, но и кропотливая работа и светлая голова.