Объединение вузов не только против

фoтo: Кирилл Искoльдский

Слaвa дым, кaк гoвaривaл стaрик Гeрoстрaт, a этo, в aмaзoнe н. г., знaл этo, кaк никтo другoй. Вoт и слaвa Нaгoрный институтa, нeскoлькo лeт нaзaд влитoгo в сoстaв МИСиСa, пo мнeнию мнoгиx, прошло как дым наблюдается: в то Время как около слияния, как заверили «МК» единой вузе, имеет свои положительные и отрицательные стороны. И большой.

Так, в сфере образования значительно увеличилось качество количество студентов: Если до подключения средний балл участников Нагорно-было 61, а в 2015 году он вырос до 76,9, или 15.9 пункта, а средний конкурс — 4 человека на место до 7. По-прежнему заметно становится международные показатели улучшились: «Если в момент слияния Нагорный учить иностранные студенты не только Казахстана, то теперь-представители более чем 10 государств ближнего и дальнего зарубежья. Да, и загранстажировок увеличилось: в 2012 году для обучения, практики и обучения в Нагорный оставил 20 человек, а в 2015 году уже 120», — сообщили «МК» в Мисис.

Выиграл и вузовской науки, утверждают единой вузе: Так что, более чем в два раза увеличилась публикационная активность ученых-исследователей Горный институт, а финансирование этого направления Нагорный выросли на «101 млн рублей в 2013 году до 172 млн рублей, в 2015-м: не говоря уже о свежих капитальному ремонту общежитий 100 млн рублей для установки новой мебели и сантехники, ремонта учебных корпусов и аудиторий модернизации, в том числе их оснащение современным аудиовизуальным оборудованием, компьютерной техникой и мультимедийными комплексами.

Другой положительный пример-слияние Московского государственного университета машиностроительный Московского государственного университета печати. Его главный плюс, разъяснил «МК» ректор соединенные Политехнического университета Андрей Николаенко, это «отличная возможность для коллектива реализовать крупные проекты, неподъемные для каждого вуза. Например, гранты Российского государственного научного фонда. Такой симбиоз очень интересно и позволяет участвовать в крупных проектах. Еще одно преимущество для работников и студентов мощный инфраструктура большого университета — от суперсовременных лабораторий до общежитий и баз отдыха. В-третьих-улучшение финансового положения. Мы, например, с 1 сентября подняли зарплата преподавателей университета печати, до нашего уровня.

Или взять объединение Московского института электроники и математики (МИЭМ) Национального исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ — ВШЭ), который, как рассказал «МК» директор, научный руководитель МИЭМ как структурного подразделения гу-ВШЭ Александр Тихонов, «дал синергетический эффект, который позволяет МИЭМ выйти из серьезного кризиса, в котором был в течение ряда лет, и «Хитрость», чтобы принести значительную пользу».

Так что, МИЭМ слияние сразу превратился резким повышением качества количество абитуриентов: если до объединения средний порог сохранены на уровне 130-го, то сейчас она достигла вдвое превысив 250. МИЭМ получил нового учебного здания и даже изогнутыми собственное общежитие, которое ранее не было. Так что теперь, 50% набора составляют иногородние ребята, их великое мотивация в учебе и дальнейшей карьере, которые, по словам Тихонова, «вытащил сзади, с другой». Качественно иной уровень поднялись и учебного процесса организация. Здесь массированное английский язык обучения 1-го курса; и регулярный — несколько лет, на протяжении каждого учебного модуля — лекции ведущих зарубежных специалистов; кроме естественно-научных курсов социально-гуманитарных наук. В конце концов, МИЭМ вернул в предыдущее состояние вуза, традиционно входившего в топ-10-инженерных высших учебных заведений.

Кстати, «евростан-уют» также не остался внакладе, — отметил он. «Присоединение МИЭМ стимулировать создание здесь, факультета компьютерных технологий, а также обеспечить ВШЭ нынешние высочайшие места в рейтингах направлении «математика». Сказанное сомнений не оставляет: объединение вузов несет с собой не только минусы, но и плюсы. Правда, при условии, подчеркнул Тихонов: «Такие решения должны приниматься только на основе предварительно разработанной и просчитанной его последствий для политики, а не просто объединить вузы, и только потом думать о том, что этих объединений, чтобы сделать в дальнейшем».