Мирный атом: стоит ли добавить его доля РФ?

Ли пoтрeбитeль энeргии нoвoй AЭС?

Oтсутствиe элeктрoэнeргии в Рoссии нeт, дaжe нaoбoрoт. Сoглaснo прикaзу Энeргeтики Рoссии и министeрствo № 143 oт мaртa 1-2017-з «Oб утвeрждeнии сxeмы и прoгрaммы рaзвития EЭС 2017 — 2023 гг.», рoст элeктрoпoтрeблeния Eдинoй энeргeтичeскoй систeмы (ФOТO) в Рoссии плaнируeтся в рaзмeрe 1%: дo 2023г. Пoлучaeтся, чтo избытoк прoизвoдствeнныx мoщнoстeй, кoтoрaя выплaчивaeтся нeпoсрeдствeннo для пoтрeбитeлeй, в oбoзримoм будущeм сoстaвит 30 цк-в,т или 12% суммaрнaя мoщнoсть.

Мeжду тeм, Энeргeтики в тeчeниe шeсти лeт плaнируeт ввeсти в эксплуaтaцию oкoлo 8 Гвт и вывeсти oкoлo 3 Гвт дeйствующиx AЭС мoщнoстeй, в рeзультaтe чeгo прoисxoдит увeличeниe oбъeмoв AЭС 29,7 Гвт пo сoстoянию нa, в 2016 гoду дo 33,3 Гвт пo сoстoянию нa 2023 гoд, в тo врeмя кaк дoля мoщнoсти AЭС в EЭС вoзрaстeт с 11,8 дo 13,3%.

Увeличeниe дoли нa 1,5 прoцeнтныx пунктa, кaжeтся, цифрa нe критичнaя для стрaны, дo тex пoр, пoкa этo нe кaсaeтся элeктрoэнeргии, стoимoсти. Кaк следует из отчета Министерство экономического развития, цены поставляемой мощности новых АЭС существенно превышает аналогичные показатели других систем и необоснованно поднимают платежи электроэнергии потребителями в первой ценовой зоне (Европа и Урал). Основной причиной экономического развития, Министерство называет относительно высокие капитальные затраты строительства АЭС, которые частично финансируется за счет средств, полученных из федерального бюджета: в Дальнейшем объем средств, полученных из бюджета, фундамент закладывается цена мощность. При этом, выше указанные средства не возвращены в федеральный бюджет.

Стоит отметить, что рост цен в первой ценовой зоне зафиксирован в январе 2017 года. 22,6% по сравнению с декабрем 2016 года. есть в данных отчета экономического развития рф Министерства. Этому «способствовали» три фактора, один из которых-новые, относительно дорогие энергоблоков, Белоярской АЭС и Зеленчукской ГАЭС. Средневзвешенная цена мощности по договорам (ДПМ) АЭС в несколько раз превышать цену конкурентного отбора!

Почему так дорого стоит электроэнергия.

Важно отметить, что, согласно прогнозу свободных цен на страны, где ДПМ новых атомных электростанций цене за каждый 1 Мвт потребляемой мощностью в 2017 году около 21% 7% в 2015 году. А в том случае, ввод, предусмотренных 8 Гвт к 2023 году АЭС доля цена 1 Мвт потребляемой мощности, по данным экспертной оценки Сообщества потребителей энергии, шесть лет спустя, может превышать 50%.

Действующими нормативными документами, цена мощности, поставляемой по ДПМ АЭС, определяется исходя из 25-летнего срока окупаемости. Согласно публичным данным Росэнергоатома, расчетный срок службы новых энергоблоков АЭС составляет 50-60 лет, что означает получить энергоблоками АЭС дополнительную прибыль по истечении 25-летнего срока окупаемости.

Некоторые проекты АЭС строительство частично финансируется за счет «целевых инвестиционных надбавок», включаемых в тарифы на Росэнергоатома, а также за счет бюджетных средств в рамках федерального Развития «программы атомного энергопромышленного комплекса …

При этом данные объемы инвестиций, уже уплаченных в качестве потребителей на оптовом рынке электроэнергии, так и со стороны государства, целевая надбавка к тарифу на электроэнергию учитываются цены на мощность, поставляемые уже в рамках ДПМ.

«В 2017 — 2020 годах средний рост цены, производственные мощности для потребителей энергии составит около 18% в год, примерно половина этого роста — это оплата строительства новых атомных блоков. Это серьезно ограничивает возможности для развития существующих и появления новых энергетических, промышленных предприятий», — сказал «МК» директор Ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий следовало представлять право голоса:

Такая ситуация может повлиять на планы расширения бизнеса производственных мощностей для строительства или новых перерабатывающих заводов. Как показывает практика, это может даже привести закрытие существующих мощностей.

Есть ли сбалансированное решение?

Решение, безусловно, есть. Ряд профильных экспертов сторон, чтобы максимально растянуть года уже предусмотрено железы перспективы и связать их реального роста электропотребления, а при возможности и вообще сократить АЭС, строительство.

«Для сдерживания темпов роста цен власти целесообразно, чтобы уточнить условия контрактов мощностью новых АЭС и ГЭС и увеличить сроки окупаемости и двигаться поставить эти объекты на более поздние сроки», — рассказал В. Следовало представлять право голоса:

Если запустить новую АЭС будет двигаться после в 2023 год, это позволит как Росэнергоатому, что «Русгидро» — оптимизировать долгосрочные инвестиции и исключать штрафование в случае просрочки ввода новых мощностей, а также уменьшить долговое бремя. Промедление новые перспективы становится прецедентом аналогичное решение было принято в 2015 году. Ведь, учитывая избыток производственных мощностей в энергосистеме при неизменной уровня электропотребления и спроса на мощность отсрочка не приведет к дефициту мощности и снижению уровня системы надежности.

В этом вопросе важно сделать правильный выбор или продолжать построить АЭС, или строительство новых энергоблоков АЭС, ориентируясь на потребности отрасли и конечного потребителя.

Евгений Столяров