В ногу со временем: в «Аэрофлоте», — прокомментировал решение государственной Думы об отмене бесплатного багажа

Гoсдумa рф принялa в трeтьeм чтeнии зaкoнoпрoeкт, сдeлaть бeсплaтный бaгaж при нeвoзврaтныx aвиaбилeтax oбязaтeльным. Зaкoнoдaтeли увeрeны, чтo пoпрaвки в «Вoздушный кoдeкс» пoзвoлит снизить стоимость авиаперелета. В компании «Аэрофлот» сказали, что полностью поддерживает решение депутатов.

«Аэрофлот» неоднократно выступал за отмену бесплатных шаблонов груза багажа, — сообщили ФАН в авиакомпании. — Поэтому мы полностью согласны с постановлением государственной Думы».

При этом, представитель одного из крупнейших российских перевозчиков подчеркнул, что «на сегодняшний день обязательная бесплатная страховка багажа не соответствует тенденции современного мирового авиации, не учитывает интересы пассажиров, которые привыкли путешествовать без багажа, но при этом вы должны оплатить перевозку».

«Статистика авиакомпания «Победа» показывает, что около 40% пассажиров лоукостера не пользуются правом перевозки входит багаж и несут исключительно свет», — отметили в «Аэрофлоте».

Заместитель генерального юридических и свойство вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров , в интервью с корреспондентом ФАН отметил, что сегодня в мире существует более сотни лоукост-перевозчиков, которые из-за госполитики, адекватно учитывающей потребности каждого пассажира, успешно развивают этот сегмент рынка авиаперевозок.

«Конкурировать с азиатскими и европейскими компаниями на равных условиях, в том числе снижение стоимости тарифов, на той же «Победе» не позволяют ограничения в законодательстве, — говорит Владимир Александров. — Я считаю, что нормы провоза багажа должно быть не государство, а именно авиаперевозчика. «Аэрофлот» считает необходимым в качестве одной из мер ввести так называемый «безбагажный тариф», который позволит пассажиру платить меньше и летать без поклажи».

В соответствии с принятым депутатами законом, владельцы возврата билета оставляют за собой право взять в багаж менее 10 кг бесплатно. По словам авторов законопроекта, документ позволит исключить из тарифа на авиаперевозку связанных с перевозкой багажа в стоимость, если пассажир проходит без багажа. При этом, взять с собой в самолет ручную кладь совершенно бесплатно. Теперь авиакомпании смогут предложить клиенту самые новые «безбагажные цены» и установить тариф бесплатно багажа. При этом отмечается, что не должен превышать 10 кг на человека.

«Пассажир просто надо дать право сделать свой собственный выбор тех услуг, которые для него приоритет. Билеты на «безбагажному тариф» будет альтернативой обычным билеты», — добавил Александр.

В случае, если пассажир отказывается оплачивать багаж в предусмотренных договором с авиакомпанией условия, перевозчик имеет право отказать пассажиру в полете. В кодексе России прописано, что пассажир обязан оплатить авиатранспортировку багажа сверх установленной авиакомпанией нормы бесплатного провоза.

Как сообщила «Лента.ру», российские авиаперевозчики в августе прошлого года предложил Минтрансу ограничить нагрузкой ручной клади в салоне самолета, а также отказаться от бесплатной перевозки багажа.

Эксперты отмечают, что в случае отмены установленной нормы бесплатного провоза багажа пассажиры могут перестать наслаждаться внутренних авиалиний и полностью перейти на рейсы иностранных авиакомпаний. Русские, которые уже слышали новость об изменениях или читать на каналы, активно обсуждают принятый Госдумой закон в Интернете. Обратите внимание, что инновации и простые граждане не удовлетворены.

«Что-то мне подсказывает, что билеты не будут снижены, но на минимальные расходы, просто исчезнет бесплатный багаж», — говорит Александр дмитриевич

«Нужно добавить, чтобы цена билета зависит от веса пассажира: чем легче, тем меньше требуется топлива и, соответственно, меньше расход. Почему об этом никто не говорит», — задается вопросом еще один Александр.

Одна из представительниц прекрасного пола считает, что русские просто хотят, чтобы запереть дом: «Курортный сбор, плату багажа, невозвратные билеты. С Камчатки билет стоит более чем 50 тысяч, еще и багаж придется заплатить сейчас».

Еще один из активных интернет-пользователей считает, что бесплатная перевозка ручной клади до 10 кг должен быть доступен всем без исключения пассажиров, и не имеет значения, возврата у них билет или нет. «В противном случае, получается, что закон заставляет покупать билеты по завышенным ценам, или платить за багаж, — пишет он. — То есть, на пассажира как потребителя услуг авиакомпании закон, по существу, навязывает платную услугу, от которой невозможно отказаться, но это идет вразрез с принципами защиты прав потребителей».