Интернет-магазин пришел конец, его убьют новый налог


фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Ввeдeниe НДС нa пoкупки в интeрнeт-мaгaзинax oчeнь нaдeeтся, что в Госдуме и в финансовом блоке правительства. Как отметил в конце прошлого года руководитель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, в случае, почему закона о введении налога на покупки в интернете средств федерального бюджета 2017-2019 годы потеряет почти 300 миллиардов рублей.

Опрошенные «МК» эксперты раскритиковали эту идею, и предупредил, что в случае введения налога товары и в зарубежных интернет-магазинах станет дороже, а некоторые площадки и вовсе перестанет работать в России, что будет выгодно для российских производителей, но пойдет в их карманы потребителей. Например, старший юрист BGP Судебные Денис Савин ставит под сомнение, что налоговые нововведения позволят увеличить доходы российской казны.

«Налогообложения по НДС, при покупке товара в россии для покупателей из зарубежных интернет-ритейлеров, может привести к увеличению цены на товары в зарубежных интернет-магазинах, для российских покупателей – частных лиц и уравнение стоимости товаров в российских и зарубежных интернет-магазинах. Сегодня зарубежные интернет-магазины, как «преимущество» перед россии, что выражается в более низкой цене товара. В том числе по этой причине сегодня в россии покупатели предпочитают именно зарубежные интернет-продавцов. Таким образом, покупая иностранные продавцом потеряет актуальность для россиян, соответственно, состояние желаемого дохода не получил, — считает эксперт.

В свою очередь, заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова менее пессимистична в своих прогнозах и считают, что, если закон будет принят товары в зарубежных интернет-магазинах подорожает как минимум на 18%. Однако, если у потребителя есть финансовые потери, то российский производитель только выиграет: теперь товары отечественного производства не могут конкурировать, например, с китая, дешевле и часто более качественными. Эксперт приводит пример, производство товаров для детей, который в России почти не представлен. По ее словам, сегодня монополия на этом рынке является Китай. Отечественных же производителей ограничены и каналы распределения: большинство родителей покупают товары в детских интернет-магазинах. После введения равного налогообложения в российских и зарубежных интернет-магазинах уровняются условиях.