«Из ничего получить выгоду»: Украина стремится стать продавцом российского газа


фoтo: pixabay.com

Пo слoвaм прeдстaвитeля «Гaзпрoмa», укрaинский чинoвник, кaжeтся, имeл в виду нe тoчки учета и точки сдачи газа для покупателей: сегодня газ, принимается во внимание как западные, так и восточные границы. В концерне не видят здесь до тех пор, пока предмет переговоров с Киевом: это вопрос об отношениях с европейским клиентам по долгосрочным контрактам.

— Денис Олегович, то, что вызвало, по вашему мнению, заявление украинского вице-премьера?

— Это довольно долгая история — с различными вариантами украинскими партнерами на тему транзита газа. Правда их мотивы достаточно четко. Они не заинтересованы в том, чтобы восстановить экономические отношения с Россией или сделать надежного транзита газа для европейских покупателей. Главный вопрос для них есть возможность оставить практически газотранспортную систему Украины, скачать его на нормальный объем, чтобы она и дальше продолжала приносить прибыль. Во-вторых, они хотят, чтобы попытаться с чем получить какие-то дополнительные финансовые выгоды. На самом деле, эта инициатива свидетельствует о том, что украинская сторона хотела бы покупать газ из Российской Федерации, и продать ее после европейских партнеров. Вроде украинские инициативы, связанные с быть приняты во внимание, основаны именно на этой логике. Но европейцы неоднократно заявлял, что такой формат взаимодействия их не устраивает. Думаю, что на данный момент и с Россией будет достаточно трудно договориться о таком формате.

— Но Украина для «Газпрома», однако достаточно привлекательно, широкий рынок. Может быть, игра все же стоит ждать?

— Все зависит от того, о каких объемах закупки газа украинскими партнерами может идти речь. Если они будут рассчитываться десятки миллиардов кубометров, и будет уместен, отличная цена, то, конечно, «Газпром» может стать подобных предложений. Но я не вижу никаких признаков того, что в настоящее время наши украинские партнеры предлагают что-то подобное.

— На что тогда надеялись Кистион?

— Я так понимаю, что он ожидал, что будет какая-то реакция. Не больше и не меньше. Видимо, это пробный шар. Киев хочет видеть, как на подобную инициативу прореагируют россии, партнеры, европейские партнеры, и, исходя из их реакции, работать с дальнейшими предложениями — как одной, так и другой стороны. После запуска второй линии трубопровода «северный поток» и «Турецкий поток», украинская газотранспортная система оказалась совершенно никому не нужна. Транзит газа — это для Украины дополнительные несколько миллиардов долларов в год. Поэтому Украина кровно заинтересована в том, чтобы спасти по крайней мере некоторых его объем.