Изменение распределение квот на вылов краба пойдет по всей области рыболовства


фoтo: nevsedoma.com.ua

Нaчинaя с 2008 гoдa. гoдa в рыбнoй прoмышлeннoсти пoкaзывaeт устoйчивый рoст. 2008. гoду улoв сoстaвил 3,26 тoнн, a дo 2015 гoдa. вырoс нa 40% и стало уже 4,49 тонн. 2017. году динамика роста сохранилась — 4,58 тонн выловили в уходящем году. Да и жители у нас рыбу любят — в среднем каждый россиянин съедает 22 кг рыбы в год и 80% этой продукции отечественной. В 2016 году. в год, в рыбной промышленности принес в государственный бюджет 218 млрд рублей и обеспечивает рабочие места для 146 тысяч человек по всей стране.

Не понятно, в связи с чем возникло предложение уже существующих инвестиций поймать квоты краба отобрать у тех, между которыми они были распределены по «историческому принципу», и в 2018 году. году выставить их на аукцион, и его результаты зафиксировать на 10 лет. Кстати, раньше такие квоты инвестиций и закреплялись на 15 лет. То есть, проще говоря, распределять лимиты на аукционе и не может выделить для крабов инвестиционные квоты. Кажется, что вариант ориентирован на тех игроков, которые в данный момент не участвует в этом промысле. Однако, на проверку, оказывается, что такая инициатива оказывается совершенно неэффективно во всех смыслах.

Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий сравнил такую инициативу с ее последствиями с надвигающимся экономическим цунами. Он недоумевает, зачем возвращаться к тому, что уже проходили в начале 2000-х годов, а именно, в системе аукционов. Именно из-за этой системы вся отрасль в кризисе, и ситуацию удалось выправить только сравнительно недавно, когда от этой системы отказались.

Александр Дупляков, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востокауказал, что от таких «крабов инновации» могут пострадать не только непосредственно рыбаки, которые занимаются спортом крабы.

— Мы не моноресурсных предприятий, то есть тех, которые направлены бы только поймать крабов: как правило, одна компания занимается крабов и рыбных ресурсов. Удаление одного сегмента от общего котла квот приведет к неблагоприятным последствиям для предприятия и отрасли в целом.

Дупляков отметил, что такая инициатива может распространиться на другие ресурсы.

— Если будут внесены изменения в закон о рыболовстве, то там не прописано, что это относится только крабов или их отдельных видов. Это будет общая формулировка и решение для объектов, которые будут приняты либо правительства или федеральным органом исполнительной власти. И в конце концов, для решения какой ресурс включить или не включить будет офицер. И это огромный риск отрасли. Но аппетит приходит во время еды. Поэтому сначала он может общаться с краба, то читай, то другие ценные объекты — выразил свои опасения он.

По оценкам экспертов, за те деньги, что выделили в соответствии с судостроения, для крабов, рыбалка, предполагалось создать около 40 среднетоннажных судов. Он имеет более чем 50 миллиардов рублей. И такие суда — это технически сложная продукция. Здесь и специальный усиленный под ледовой нагрузки на корпус, и заводов по переработке краба на борту и с помощью специальных кранов, для подъема улова. В крайнем случае, краба от инвестиционной квоты, все эти проекты будут заморожены. Пострадают и заводы, и в регионах, где эти заводы расположены.

— Мы подсчитали, что, если мы столкнемся с обзора основных принципов квотирования, то в 9 рыбопромышленных заводов будут вынуждены объявить дефолт. Он, отказавшись от нескольких крупных проектов на Дальнем Востоке, от строительства рыбопромысловых судов, — сказал Герман Зверев.

Сообщение о том, что такая инициатива рассматривается в ведомствах, вызвала негативную реакцию всего рыбацкого сообщества. Николай Назаренко, мастер рыбалки, заместитель директора Архангельского тралового флота слишком негативно оценивают перспективы принятия таких нововведений.

-В отрасли наметился устойчивый рост, растут и финансовые показатели, но теперь мы получаем информацию о том, которые вызывают моряков тревогу. И, скорее всего, это действительно будет цунами, — подчеркнул он — 6 проектов уже заморожены. Мы заботимся о том, как обернется дело с уже строящимися судами, поскольку обеспечить финансирование строительства этих кораблей зиждилось на крабовые квоты.