Легкое дыхание Мурманского морского торгового порта

Ужe гoд жeлeзa длиннoшeиe сущeствa, пeрeливaющиeся рaзнoцвeтными oгнями, рaдуeт мурмaнчaн и гoстeй гoрoдa. Eсли дoлгo нaблюдaть зa иx движeния, нaчинaeт кaзaться, чтo мexaничeскиe дикoвинныe звери выполняет сказок ритуальный танец на фоне незамерзающего Кольского залива и лед-хиллз. Ну ну, когда их повороты и наклоны на секунду становится синхронно, ощущение нереальности происходящего усиливается в несколько раз. Ежедневное волшебство.

Для многих из нас является порт ассоциируется с романтикой. Девочки с платочками, грустно глядящие вдаль, нарядные корабли, бравые моряки в форме, военный оркестр, на скамье подсудимых… Мурманский морской торговый порт — трудяга. Основной груз, переработке на ее территории, — каменный уголь. Что ну вот белая парадная форма и начищенные до блеска духовые инструменты. Угля в пыль. Но как хотелось бы, как в сказке, махнуть волшебной палочкой, и сделать так, чтобы это никому не мешало. Стоит себе в порту, близко к центру города, переваливает уголь, а воздух вокруг чист и свеж! Но это все решаемо, только времени рукотворного магии нужно больше.

Этот год объявлен Указом президента России Владимира Путина Год экологии. Глава государства акцентировал внимание участников проектов по перевалке грузов на необходимость соблюдать требования по охране окружающей среды. В его обращении речь шла, в частности, и о Мурманске. Владимир Владимирович не настаивал на полном отказе от перевалки угля открытым способом, понимая, что эта технология вырабатывалась в течение десятков лет, но призвал «максимально учитывать интересы жителей близлежащих районов и внедрять новые, передовые технологии перевалки грузов на основе самых высоких экологических стандартов и стандартов».

Группа компаний СУЭК, еще до призывной речи президента серьезно озаботилась вопросом экологической безопасности. С момента, когда компания СУЭК стала акционером Мурманского морского торгового порта, что здесь изменилось многое. Уменьшилось количество техники, участвующей в процессе очистки и по перегрузке угля. Да, и сама техника изменилась. Если еще десять лет назад основные участники грузоперевалки угля были те же, портальных кранов, которые сегодня стали для привлечения туристов, то теперь в этом процессе активно участвуют экскаваторы, экскаваторы — перегрузчики и ленточных конвейеров.

На самом деле это выглядит примерно так: в прошлом оператор крана, для сбрасывания угля показал, чтобы бросить на более чем двухметровой высоте, что вызывало усиленное пыли. Сегодня портальных кранов производится непосредственно на погрузку груза на судно, открывая бросить его прямо там. Стены грузовых ограничивающих выброс пыли. Из полувагонов выгрузке угля универсальными экскаваторами-перегружателями на гусеничном ходу, которые имеют меньшую высоту и большую маневренность, что также снижает процентные пыления угля. На сортировочные машины для угля поступает через ковшовых автопогрузчиков, далее транспортируется на ленточный конвейер, закрытый защитным кожухом. Высота конвейера устанавливается в соответствии с трубы с высоты таким образом, чтобы уменьшить появление угольной пыли.

Но данных мер было решено не останавливаться. С угольной пыли в порту Мурманска борются с увлажнения. На данный момент на территории ММТП установлены 11 туманообразующих устройств, и каждый, кто в состоянии обеспечить эффективное пылеподавление на площади до 14,5 тысячи метров квадратных. Установки всесезонные, их температурный режим колеблется от +30 до -30 градусов по Цельсию.

Еще одна действенная мера — угля укладки. Штабель формируется с помощью подпорных стен имеют высоту от 2 до 12 метров. Но Мурманская подпорных стен является еще и элементом декора. Они окрашены в фирменные цвета компании СУЭК — серый и желтый.

Все эти меры очень действенны. Компания СУЭК осуществляет постоянный контроль и утверждают, что выбросов загрязняющих веществ в порту заполярной столицы за последние десять лет сократилось в 2 раза. Например, уровень, концентрация взвешенных веществ в воде с 2011 года. до 2016 году. сократилось в 5 раз.

Состояние атмосферного воздуха на территории, портовые и припортовые в жилых зонах под контролем специального оборудования непрерывного анализа количества взвешенных частиц. Восемь электронных образцов постоянно анализирует процесс их накопления. Специалисты определят долю частиц угля общей массы образцы, чтобы сравнить полученные данные с допустимыми стандартами.

Также на рабочем месте порт работает, электронные датчики, которые одновременно контролировать концентрации три фракции мелких взвешенных веществ в воздухе. Эти устройства, постоянно изучает воздух, информация в Интернете, сразу же поступает на пульт диспетчера. Это позволяет оценить влияние деятельности порта на окружающую среду, и незамедлительно реагировать на малейшие изменения.

Мурманский морской торговый порт, если смотреть на него с возвышенности, похожие на и все еще живой организм. На очень небольшой промежуток времени, пересменки, он затихает. И, если прислушаться, может показаться, что можно услышать его дыхание. Поскрипывают цепи портальных кранов на ветру, вскрикивают чайки, устало ухают груженые углем вагоны. Порт живет. И люди, которые работают в порту, старается делать свою работу как можно более здоровую и безопасную окружающую среду. Люди, своими руками работы волшебство. Потраченные на создание благоприятной экологической ситуации колоссальные силы и средства. Только в этом году инвестиций в ПАО «ММТП» экологические проекты составляет около 350 миллионов рублей. Для всех, и в порту, и мурманчанам, дышалось легко.