Роман Рябцев: «Технология группы является устаревшим проектом века»

фoтo: Aлeнa Лeвчeнкo

— Рoмaн, Вы зaшли в «тexнoлoгии» ужe 10 лeт, нo зaтeм вeрнулся в «рoдныe пeнaты». Тeпeрь я пoнимaю, чтo мoсты сгoрeли пoлнoстью. Вы нe пoжaлeeтe oб этoм? Всe-тaки этa кoмaндa-этo жизнь…

— Нe всe, a тoлькo чaсть ee. С 1993 гoдa я рaбoтaл кaк кoмпoзитoр, aрaнжирoвщик с другими xудoжникaми, нe гoвoря ужe o мoиx сoльныx прoeктoв. В нaшeй стрaнe чaстo бывaeт тaк: снaчaлa всe смeются AББA, a потом, спустя 10 лет, стали ахать, как это весело.

То же самое произошло и с «технологией». Мы пытались войти в одну реку дважды, волну ностальгических эмоций у зрителей, записанных альбомов, несколько синглов, но, как оказалось, никто не хотел.

Часто клиенты компаний, концертов говорят: «только не пой, нет ничего нового, просто старые песни. Мы их вырастили, мы думаем, что ребенок-это «странные танцы». Это, конечно, очень лестно, но когда я слышала это в сотый раз, вы можете начать чувствовать себя древним ископаемым, музей или младший брат Кобзона.

Я не хочу превратиться в мумию, и писклявым голосом кричит «нажми кнопку». Кнопки — нажимать, но не больше. Я чувствую, что группа становится вещество, нафталин, все выступления сводятся к участию в диско-ретро-радиостанции, или на вопрос команды-сессии с группами, которые я лично, мои карты никогда не говорил, и я не думаю, что я бы с ними на сцене. Но когда вы попадаете в эту страшную ностальгический клип, это случается чаще.

Поэтому я решил поставить жирную точку. У меня накопилось много нового материала, который вы хотите передать. Работа в рамках «технологии» совершенно невозможно. Свежие следы не укладывается в Прокрустово ложе «кнопки» и холодное звучание синти-поп, который в настоящее время действует только малое количество поклонников.

Если у них есть некоторые из этих ностальгических поклонников? Многие художники жалуются мне в интервью, что зрители постоянно просят назвать «что-то старое» и новое-наоборот, с большим недоверием…

— Если говорить об особенно в Синти-попе, его поклонники действительно очень мало. Это также отражено в фестивалях, которые ежегодно организуют энтузиасты. Если раньше подобные мероприятия приходят десятки иностранных групп, сегодня это все превратилось в унылую междусобойчик. Синти-поп ушел в глубокое подполье, и там он был, в общем, занять достойное место. Большинство стилей не вечны и их взлеты и падения…

Например, в 1980-е годы имела бешеную популярность скорость-и трэш-метал. Все замотали волосы и обесцвечивали волосы, а сегодня она куда-то ушла, и хэви-метал стал очень популярным в самых разных стилях. Поклонники старой школы, конечно, остались, но они прятались в небольших приходских клубов.

Я люблю синтезаторы, у меня целая коллекция, но моя семь гитар мне дороже. Вместо этого, те жанры, которые отживают свой век, это время музыки. Это гитарная музыка, которая началась рок-н-ролл и где она заканчивается.

Территории, такие как классическая, рок-н-ролл, рокабилли, Блюз, классический хард-рок никуда не исчезает. Переменного тока/постоянного тока начинает колоть в 1970-х и отрезать в то же время так далеко. Это чтобы не сказать им: «ребята, у вас есть это». И даже если вы говорите с ними и их болельщиков не волнует.

Тогда я спросил по радио: «и что вы можете предложить молодежи?» Так же, как и все остальные. У меня нет цели работать для определенной возрастной аудитории уделяется и внутренней проституции. Вы хотите, не боится громких слов, чтобы создать для вечности.

— Какова концепция нового сольного проекта? Есть ли что-нибудь эта история является общей темой?

Современная музыкальная индустрия находится в стадии развития, когда я думаю о больших формах — эпоса альбомы уже не имеет смысла. Я сидела и тщательно работал над альбомом, построения треков в определенном порядке (например, Дитер болен «собран» чип — сет медленно третьим по счету), я думал о том, как будет развиваться динамика у трека, чтобы создать концепцию.

фото: Алена Левченко

Сегодня, в эпоху Интернета, клиповое мышление и благосостояние различных пиратских сервисов, где вы можете найти все виды музыки, люди обычно не слушают альбомы, они слушают отдельные песни. Они даже начали играть только те песни, которые у меня были, честно говоря, смущает: песня диджей и книга, это песня, это песня. Но я просто… ворчит как старик (смеется).

Как правило, задача номер один сейчас интересно представить публике несколько новых песен. Мы уже сняли один клип намеренно очень простой в стиле конца 1980-х и начале 90-х годов, где графика не мешает и сама песня и в то же время создает определенную атмосферу. Я даже не хочу найти камеры Super VHS-кассет, но все мои друзья говорят, что актеры, которые не любят эту фигню. Поэтому мне пришлось создать эффект «плавающего» изображения, таких как Санкт-Петербург телевидение 1989, с помощью современного программного обеспечения.

Теперь мы можем писать сценарии к клипам на две части и был объявлен конкурс для студентов на лучшие песни видео: этот формат, когда музыка просто перекрывают часть картинки, сменяя друг друга, и их параллельный текст появляется, и получается, что сейчас такого рода видео в Интернете.

После пары синглов, мы будем выпускать альбом. Рабочее название «Весна» по имени одной из песен. И это очень символично, потому что теперь я действительно чувствую своего рода возрождение после летаргического зимнего сна, которые оставались в последние годы, «Технология».

— Поскольку мы заговорили о клипах, когда они появились на телевидении, это было диковинкой. Как сейчас, на ваш взгляд, изменилось в промышленном производстве в России?

— Судя по результату, которое дает многие игроки все хотят тратить меньше денег. Кроме того, половина из песни, что клипы будут удалены, вы в принципе не слушать без визуального сопровождения. Как правило, влияют на общий кризис. В основном все клипы довольно простой, снятые в павильоне с небольшими вкраплениями компьютерной графики. Там очень мало что рассказать. Я хочу сделать именно это.

— Начать с чистого листа в 20 лет, а как взрослый-это две разные вещи. Вы не боитесь?

— Герой «волшебника» — «вижу цель и не вижу препятствий». Я на сто процентов уверен, что группа «Технология» — это уже устаревшее процесс века. Мы выполнили нашу миссию, истории оставили, и грубая бабушка, судороги, я не вижу никакого смысла. У меня уже было несколько спектаклей, с свежим материалом, и я знаю ответ. Я не вижу, например, как человек услышал эту песню впервые в третьем начинают хором подпевать. Так, это заразно, и я иду в правильном направлении. И так, если честно, чего бояться? Все хиты «технологии» — «нажать кнопку», «рано или поздно», «странные игры», «полчаса» — я писал. Это не сложно для меня. Я не зависим от сторонних писателей, поэтов, аранжировщиков все сам в моей студии. Я собрал большое количество музыкантов. Среди них, например — Олег Абрамов, гитарист «тяжелого тумана», который мы имели 20 лет назад. Так что мы потихоньку готовимся к большой сольный концерт в Москве весной, которая, по сути, это презентация моего сольного проекта.

Когда в начале долгого путешествия в мир музыки были разные настроения и протестный рок, и психоделический Авангард. Почему Нео-романтические сцены?

Я никогда не хотел петь на первой странице газеты, потому что это приходилось делать со многими группами в конце 1980-х годов. «А в магазине не было колбасы-ч-Ч! И у меня миура в нижнем белье-ы-ы!», — когда я говорил с первого Воронежского рок-фестиваля, такого материала составила 90%. Мои волосы стояли дыбом.

Я вырос на Западной музыке, и песни, как и художники «новой волны», как «Дюран Дюран», новый порядок, Альфавиль, если бы была политическая ноты, очень редко. Все было красиво, неоромантики… русская музыка, что я слушала в 15 лет, и это был «Аквариум», которую я люблю, целую вечность.

Кроме «поезд в огне» и еще несколько композиций, с Борисом в завуалированной, символической форме, поднимает политические вопросы, ему не нужны такие вещи. Политика БГ не лезли. На самом деле, я думаю, что это прерогатива журналистов, блогеров…

Я не могу пройти через эти вопросы на своей странице в социальной сети, но петь она делает, и дело не в возрасте. Даже когда я был молод и горяч, я слишком погружена в этой области. Я считаю, что музыка должна приносить людям радость. Если, как мы уже говорили, люди были зачать ребенка «странные танцы» страшно представить, что они должны делать это под какой-то политизированный агрессивный Манифест, а какой-то адской твари в конце мог возникнуть.

— Впрочем, музыканты не жить под стеклянной поверхностью. Как творческие люди-это реальность? И как можно защитить от негативных последствий?

— Это полностью зависит от способности поддерживать внутренний баланс и фильтрации данных. Я еще не 20 лет, и я узнал, читая новости, всегда не унывать, но просто посмотрите на это со стороны и сказал: «- — в конце еще ближе. Что мы должны делать? Пренебречь и вальсировать». Я вижу много людей, которые остро на все реагируют, и в конечном итоге с ума, стоять с плакатами на пикетах, встретила другого конца света. Действовать, как они абсолютно не хотят. У меня своя жизнь, свои цели и задачи. И сейчас для меня главное — это новое начало в качестве сольного исполнителя. Для меня, ничто не сможет ввести в заблуждение или отвлечь, нет Околоземных метеоритов и астероидов.

— Сегодня Россия, по вашему мнению, что такое музыкальное сообщество, или вы бы скорее индивидуалисты?

— Некоторые кланы, две стороны, которые накапливаются определенные композиторов, продюсеров или музыкантов. Единое музыкальное сообщество не существует. Раньше был рок-клуб, но они умерли. Сегодня, каждый сам за себя: у нас нет, но капитализм, пусть и построенных по мотивам книги «Незнайка на Луне». Все борются за место под солнцем.

— Что такое соревнование?

— Это на самом деле довольно высока, из-за упрощения и удешевления процесса создания музыки привела к тому, что сегодня в каждой школе девочка закачивается пиратского софта и программ из Интернета, может написать трек и быть художником. Тот же синти-поп в 80-х годах была достоянием богатых эстетов, которые могут позволить себе купить синтезатор, но сегодня люди просто использовать готовый набор звуков. Но это обычно не имеет никакого отношения к творчеству. То есть, конкуренция высокая, но профессионализм имеет значение.

— Есть еще одна проблема: тонны музыки в шлаке очень сложно найти что-то полезное. В этой ситуации, как быть слушателей и исполнителей?

И тем, и другим не просто. Идея в том, чтобы выявить что-то интересное и полезное можно сделать музыкальные порталы и радиостанции. Но поток радио, который является либо как его владелец или приносит прибыль. Есть редкие случаи, когда художники становятся популярными только благодаря Интернету. Потом был Петр Налич, Игорь Растеряев… на самом деле, я буду банальной, но талант найдет свой путь. Если у вас действительно есть что-то интересное, рано или поздно это будет востребовано.

— Вы можете найти некоторые интересные молодые исполнители?

— Да, например, группа «вряд ли». Ребята играют очень хорошо, достаточно приятный хард-рок. Я даже рекламировать их на своем сайте в Интернете. Проблема, что многие молодые команды заключается в том, что их трудно придумать броское название. Обычно, я посылаю много музыки, и бисер, конечно, вы должны подтягиваться из кучи навоза.

— У вас есть опыт работы за границей. Было желание бросить все и остаться там?

— Нет. Вы знаете, чтобы понять женщин, нужно думать как туфли. Так же и здесь: например, во Франции, где в записи альбома, должна расти, культурной среды или по крайней мере держать его в течение длительного времени. Французский музыкальный рынок, с другой стороны, недалеко от нас тот факт, что основное внимание уделяется текстовой части, с другой стороны — она особенная. Так что работа за границей была для меня, просто опыт. Но мне иногда интересно сотрудничество с зарубежными художниками. Например, сейчас мы записываем дуэт с греческой певицей, с которой он познакомился случайно, летом в Москве на греческий фестиваль. Песня появится в нескольких вариантах — родной язык, английский и сочетания русской и греческой.