Москвичка выиграла иск у метро неиспользованные поездки

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Xoлoдный oсeнний дeнь в нoябрe прoшлoгo гoдa кoрпoрaтивный юрист Нaтaлья Ивaнoвнa Кoшeлeвa (дaнныe измeнeнo пo прoсьбe истицы) oчeнь спeшилa с рaбoты дoмoй, дa вот незадача билеты вдруг закончились! Отстояв довольно всего, он пытался купить проездной на 60 поездок. Кассирша объявила ему, что билеты в такие страны путешествия не бывает, и предложил путешествий 40 средства подземелье. Времени на раздумья у Натальи не было, поэтому, расплатившись, он взял заветную красную карточку и бросился к турникетам.

— На следующий день после случайной беседы с коллегами я узнал, что кассир меня обманул, — рассказывает Кошелева. — Я до сих пор приобрести «Единый» на 60 поездок, потому что каждый это дешевле, а купленный ранее решил сдать (в данный момент там осталось 37 поездок). Я позвонил в «горячую линию», которая указана на сайте в метро, где мне ответили, что расходы мне закроет нужно только лично обратиться в сервисный центр. Но не один, не полтора обещанные деньги мне так и не явились. Я звонил в бухгалтерию, ведущий в метро. Леди стать провода отрапортовала: «нет и не будет».

После неожиданной контратаки Наталья стала писать письма во все инстанции: «Роспотребнадзора», в прокуратуру, в метрополитене и т. д. Но в ответ получил только отказы. Понимая, что другой возможности добиться справедливости имеет, не более, Кошелева отправилась в суд.

— Я думал, что если я не буду участвовать, то они будут продолжать нарушать права, — объясняет свой поступок Наталья Ивановна. Юристы ценнее, участвующие в слушаниях, обвинили меня, что я подал иск в специально для того, чтобы с ними посудиться. Но по крайней мере я и за справедливость, просто так ходить по судам и писать заявления не скажет. Я в свое время так же дорого, как и любому человеку».

Именно слушания и вообще, как говорят: «молча глухому говорят». Представители метрополитена утверждают, нецелесообразности возврата денег. Мол, услуга-то оказана.

— Мои оппоненты уверяли, что закон «О защите прав потребителей» в этом случае не действует, — говорит Кошелева. Они цитируют были «закон О внеуличном» транспорт, совершенно не стыдясь за то, что он вступает в силу только с конца декабря. По их логике, метрополитен потратился, чтобы поддержать меня в сервис. А то, что я его не использовал, — мои проблемы. Хотя в билете не указано, куда, что и на поезде, и сколько я должен идти. Когда мы с представителем метро общаться кулуарно в коридоре, он мне объяснил: существует опасность, что люди начнут деньги зарабатывать в таких судах. Механизм заключается в следующем: чем больше поездок, тем дешевле, один. Но если сдать билет, то в кассе вы получите компенсацию за каждый неистраченную поездки, исходя из его официальной стоимости 55. Внутреннего акта о возврате частичной провел проездного около метро нет. Поэтому чиновники надеются, что исковые количество довольно мало, и мало кто пойдет в суд.

В конце концов, после почти полугодичных мытарств Наталье Ивановне удалось добиться положительного решения 267-й части решение международного суда и обязать метрополитен вилкой. Вернуть деньги на поездки, моральный ущерб, неустойка и штраф. все это, в общем, сделал. 5500. Но эта сумма в столичном метро заплатить москвичке не собирается. Юристы предприятия обжаловали приговор, и в июне Кошелева вновь отправится в суд.

Комментарий специалиста защиты прав потребителей Алексея ЕГАРМИНА:

Юристы метрополитена имеют в виду федеральный закон 29.12.2017 года № 442-ФЗ «внеуличном транспорте». Действительно, он вступает в силу 30 декабря. Там есть статья 12-в 3-й пункт, в котором указано, что при расторжении договора, для транспортировки из-за одностороннего отказа от пассажиров, плата за его человек был приговорен к пожизненному заключению багаж не возвращается. обратите внимание, что внеуличному транспорту относится весь транспорт, который движется на обочине автомобильных дорог путей. Это и метро, и монорельс, и трамваи.

— Но неужели это не разногласие с законом «О защите прав потребителей»?

— Я думаю, что этот закон («внеуличном транспорте». — «МК») противоречит интересам общества и уже существующего закона «» О защите прав потребителей. Но на момент вступления этих двух документов должны иметь то же сила. А суды стоят то одной стороне, то другой, в зависимости от внутреннего убеждения судьи. У нас такие вещи бывают часто, когда законы принимаются в спешке, не обсуждается и, в конце концов, вступает в конфликт с в уже существующих правил. В принципе, если человек делает депозит, то он имеет право отказаться от услуг в любой момент: Деньги должны быть возвращены в Поездки, которые продают в метро, — это не только право проезда в вагоне пункта «А», пункт «Б». Это контракт вокзала пребывание, пользование всей инфраструктурой: Метро, вагоны и так должны идти к станции, обойдется конкретный человек в них или нет. по Факту метрополитен не несет ответственности за ущерб.