Руководство авиакомпаний могут начать привлекать к уголовной ответственности за авиакатастрофы

Рoспoтрeбнaдзoр прeдлoжил Минтрaнсу внeсти пoпрaвки в   КoAП и   УК   и   устaнoвить персональную ответственность за   авиакатастрофы, начиная от   бортпроводников и   заканчивая руководством авиакомпании. Соответствующий документ находится в   распоряжении Федерального агентства новостей.

 

 

Служба предлагает «законодательно установить персональную ответственность руководителя и   должностных лиц авиапредприятий за   безопасность полетов, внедрение и   поддержание функционирования системы управления» полетов, а   также возложить ответственность и   на   сотрудников УВД за   бездействие или за   меры, которые могли привести к   авиакатастрофе.

«Авиационных диспетчеров предлагается наказывать за   неоказание помощи экипажам воздушных судов в   процессе развития аварийной ситуации. Установить административную ответственность заказчика за   работы на   судне не   соответствующем требованиям воздушного законодательства»,   — говорится в   предложении Ространснадзора.

На   данный момент за   нарушение правил безопасности движения и   эксплуатации воздушного транспорта (ст.263 УК   РФ) виновные за   авиакатастрофу могут быть только конкретные лица, а   авиаперевозчики несут только административную ответственность.

Стоит отметить, что на   данный момент расследованием авиакатастроф занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и   Следственный комитет (СК). Расследуя происшествие, СК   находит виновных и   уже потом квалифицирует их   деяние, а   МАК делает экспертизу и   устанавливает виновных в   том или ином происшествии.

Источник