Туристический бизнес «блондинки» завязан на менеджеров с их клиентской базой как актив бизнеса

Принятo считaть, чтo туристичeский бизнeс – идeaльный пoдaрoк жёнaм или любoвницaм…


Всё блaгoдaря стереотипу о том, что это лёгкий красивый вариант предпринимательства, освоить который способна любая блондинка.

К реальности такое мнение не имеет никакого отношения, считает генеральный директор компании «Лайт Трэвел» Алла Крупская, чей успешный агентский опыт составляет 15 лет. О том, почему турфирма, скорее, наказание, чем подарок, она рассказала в новой серии совместного проекта Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» «Академики ТБГ». Показательно, что Алла Крупская когда-то сама поддалась соблазну сменить рутинную деятельность на занятие более увлекательное: «Я работала главным бухгалтером в крупной строительной компании. Меня достали все эти отчеты, балансы, хотелось творчества, общения с людьми, путешествий. И в 2004 году мы с подругой решили открыть турагентство. Но уже через год она сбежала – сказала, что не готова за такие деньги каждый день сидеть в офисе», – вспоминает героиня выпуска «Академиков».

Одна из проблем при покупке в том, что клиентская база, представляющая особую ценность как актив, зачастую завязана на менеджеров. Их может не устроить манера ведения бизнеса нового собственника, и тогда провала в объёме заказов не избежать. «У меня куча примеров, когда человек купил агентство, поработал 3 года и решил его продать. Появляется какая-то женщина, покупает эту фирму, думает, что сейчас будут клиенты, потекут деньги. А потом понимает, что все туристы были завязаны на директора – он ушёл, и клиенты вслед за ним», – рассказывает Алла.

Так сколько может стоить турагентство? По мнению руководителя «Лайт Трэвел», если у вас просят от 3 до 5 миллионов рублей – это деньги на ветер. Рабочий вариант туристического офиса она оценивает в 1 миллион рублей. Но и они будут потрачены зря, если не подойти к делу покупки со всей серьёзностью и не вложиться самому энергией и временем в новый бизнес.


Источник