О дополнительных сборах для туристов при посещении Египта

daa875d3a44034b36d7743c7adfb22a7

Пoeздки в Eгипeт стaнут дoрoжe. Кaир нaшёл истoчники для финaнсирoвaния мeр пo усилeнию aвиaбeзoпaснoсти aэрoпoртoв стрaны…


Зa этo зaплaтят в зимнeм сeзoнe 2019-2020 сaми пaссaжиры: им увеличат сумму налога на вылет и обяжут платить специальный сбор на безопасность.


С 15 ноября 2019 года с каждого пассажира, вылетающего международным регулярным или чартерным рейсом из египетского аэропорта, будет взиматься налог на вылет $25 US, на внутренних рейсах – по $5US, сбор на авиационную безопасность – по $2US ($4US – в Шарм-эль-Шейх)

Министерство гражданской авиации АРЕ приняло решение о повышении существующих и внедрении новых сборов с авиапассажиров.

Так, с 15 ноября 2019 года с каждого пассажира, вылетающего международным регулярным или чартерным рейсом из египетского аэропорта, будет взиматься 25 долларов США. Прежде налог на вылет составлял 20 долларов США. При этом придётся раскошелиться и путешественникам внутренних рейсов: с них также начнут собирать налог на вылет, но в этом случае сумма составит 5 долларов США.

Кроме того, на 15% вырастут сборы за аэропортовое обслуживание авиакомпаний, за исключением рейсов национального перевозчика Египта – Egypt Air.

Но и это ещё не всё. С путешественников будут собирать специальный сбор за «разработку и внедрение систем и процедур безопасности» в египетских аэропортах. С 15 ноября 2019 года во всех аэропортах с каждого пассажира на эти цели будет взиматься по 2 доллара США. Но туристы, которые приедут в Шарм-эль-Шейх, заплатят в 2 раза больше: по 4 доллара США.

Планируемые сборы будут собираться как в долларах США, так и в эквиваленте в египетских суммах. Как именно пассажирам предстоит уплачивать сбор на авиационную безопасность, в распоряжении министерства авиации АРЕ не говорится. По авиационной практике, скорее всего, этот сбор приплюсуют к стоимости авиабилета.


Сколько заплатит российская семья из 3х человек при въезде и выезде в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

Таким образом, в случае возвращения российских рейсов на курорты Египта среднестатистической российской семье предстоит заплатить при въезде в Хургаду визовый сбор в размере 25 долларов на каждого (75 долларов на 3х человек), и 25 долларов налога на вылет (75 долларов на 3х человек), а также по 6 долларов США сбора на авиационную безопасность. Итого 156 долларов США только за въезд и выезд (10180 рублей по нынешнему курсу).

При въезде в аэропорт Шарм-эль-Шейха ставится бесплатный Синайский штамп (визового сбора нет), так что в этом случае российская семья заплатит 75 долларов налога на вылет (за 3х человек) и 12 долларов США сбора за авиабезопасность. Итого – 89 долларов США на выезде (5807 рублей по нынешнему курсу).


За последние 20 лет Египет получил от ряда европейских стран уже много «займов для реализации стандартов безопасности», но эти средства были израсходованы бесцельно

Как сообщают частные египетские СМИ, причиной введения новых сборов стал отказ ряда европейских стран предоставить Египту займы или гранты на реализацию комплекса мер безопасности в авиационной области.

По информации египетских источников, «многие из этих стран только на словах продемонстрировали свою готовность обучать тех, кто отвечает за системы безопасности». В 2018 году Египет просил правительства Германии и Великобритании бесплатно обучить около 1000 сотрудников аэропортов.

Но причина, скорее всего, глубже. За последние 20 лет Египет получил уже много «займов для реализации стандартов безопасности», но эти средства были израсходованы бесцельно. Например, речь идёт о кредите МБРР на сумму 280 миллионов долларов США, который должны были направить на оснащение терминала 2 в Каирском аэропорту.

Как пишут СМИ, «отсутствие способности Египта выполнить все цели этого займа, как и целевым образом расходовать другие гранты, полученные при правительстве Ахмеда Назифа (2003-2011 годы)», стала одной из основных причин, по которой европейские страны поставили под сомнение намерения Каира расходовать кредиты именно на авиационную безопасность и модернизацию аэропортов.

По данным источников, смотря на «общественную похвалу за развитие аэропортов», за последние 3 города Египет получил от российских, британских и немецких экспертов, которые проверяли воздушные гавани АРЕ, несколько отрицательных отзывов. 

Так, российская сторона много раз указывала Египту на слабый контроль за доступом в багажную и «стерильную» зоны, подчёркивая важность внедрения системы биометрического контроля доступа. Власти Египта объясняли отсутствие подобного оборудования наличием финансовых средств в ограниченном количестве.


Источник