Опытный турагент посоветует направление, которое слабо пользуется спросом, но туда летит большое количество бортов

088d11ac646ccc31aecfdc70a614eb1c

40% из 350 учaстникoв oпрoсa нe пoкупaют туры зa нeскoлькo мeсяцeв дo иx нaчaлa…


Они боятся, что впоследствии не смогут взять отпуск на выбранные даты. Таковы предварительные итоги голосования на 5 сентября.

Чуть меньше, 36% респондентов, раздумывают над приобретением турпакета заранее, но мало доверяют акциям раннего бронирования. Они подозревают, что ближе к дате поездки найдут аналогичный тур за меньшие деньги.

Специалисты туротрасли отмечают – это невозможно, если с клиентом работает опытный менеджер турагентства: «Если турист хочет улететь отдыхать, например, 15 декабря по направлению, которое слабо пользуется спросом, но туда летит большое количество бортов, то грамотный турагент посоветует выкупать тур в самом конце ноября – когда будет ощутимый демпинг. И наоборот, если клиент собрался в Италию на январские каникулы, правильным советом будет – оплачивать как можно раньше, желательно летом».

Еще 20% всегда принимают решение о поездке в самый последний момент: с их точки зрения, так выгоднее и надежнее.

Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», ожидал столь высокий процент недоверчивых путешественников. «В нашей стране высокий интерес к раннему бронированию, но многие боятся выкупать туры заранее. В том числе из-за участившихся случаев отмены туроператорами полётной программы по тому или иному направлению. Причём об их решении становится известно лишь в начале зимнего и летнего сезонов, когда туры по раннему бронированию уже куплены. В Москве это не так критично, а вот в регионах люди просто лишаются отпуска. Да, компания возвращает им деньги, но, во-первых, в рублях, а во-вторых, через год эта сумма с учётом инфляции и роста курса валюты гораздо меньше, а аналогичный тур будет стоить уже на 30-40% больше», – посетовал эксперт.

Мкртчян считает, что туроператоры должны нести ответственность за необдуманное предложение лишних рейсов, последующую отмену полётной программы и срыв отпуска своих клиентов. Вплоть до штрафных санкций – например, в размере 10% от стоимости тура. Тогда, по его мнению, подобные случаи фактически перестанут происходить, и доверия к раннему бронированию у туристов станет значительно больше.


Источник