Чего ждать туристическому рынку от «регуляторной гильотины»?

740c8c6c28e4dc9bc3d245d02e430cde

В   нaчaлe этoгo гoдa прeмьeр-министр Дмитрий Мeдвeдeв прeдлoжил ввeсти мexaнизм «рeгулятoрнoй гильoтины», в   рaмкax кoтoрoгo должна пройти масштабная «зачистка» нормативно-правовых актов, принятых еще во   времена СССР. А   уже с   1 января 2021 года контрольно-надзорная деятельность в   стране должна будет вестись по   новым правилам. О   том, что это значит для туристического бизнеса, порталу TRN рассказал Георгий Мохов, Вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, омбудсмен по   защите прав предпринимателей в   сфере туризма в   Москве, директор Юридического агентства Персона Грата.

 

 

Как пояснил эксперт, речь идет не   только о   нормативах прошлого века, поскольку в   реформе под механизм «регуляторной гильотины» попадают все нормативы, содержащие обязательные требования к   деятельности предприятий или надзорные функции государства, независимо от   оценки их   подробного содержания. Если норматив регулирует вид деятельности и   устанавливает требования для представителей индустрии, он   входит в   список документов, подлежащих отмене. Далее прорабатываются замещающие нормы, чтобы не   образовался «провал» в   регулировании, и   создается новая система контрольно-надзорной деятельности.

На   данный момент при Правительстве РФ   уже действуют порядка 40 рабочих групп, по   каждому виду деятельности. «В   их   состав входят представители крупных общественных организаций, отраслевых союзов и   представители бизнеса»,   — пояснил Георгий Мохов.

Первое организационное заседание рабочей группы в   сфере туризма прошло 28 ноября. На   нем рассматривались сферы деятельности группы, и   расширялся круг привлеченных экспертов, определялись виды туризма и   туристической деятельности, по   которым должны оцениваться нормативы на   предмет избыточности госнадзора и   контроля, а   также чрезмерных требований, подлежащих отмене или изменениям. Далее работа группы будет включать в   себя экспертизу множества нормативов из   сферы туризма, как принятых ранее так и   новых, которые готовятся отраслевыми ведомствами

Как подчеркнул г-н Мохов, сейчас очень важно, чтобы регуляторная гильотина не   стала «бездумным инструментом» отмены всего и   вся. «Не   должно быть и   кампанейщины   — кто больше отменит законов. Необходимо тщательным образом проанализировать регулирующие нормы и   оценить степень реального административного давления на   бизнес. Многие стандарты и   правила составлялись десятилетиями, учитывая множество факторов риска, прежде чем приступать к   „гильотине“ следует подготовить новые замещающие нормы»,   — говорит он.

Работа экспертов будет вестись в   течение года, пока будут определяться все нормативы подлежащие отмене и   разрабатываться новые надзорные и   контрольные требования.

Источник