Исследование: где и сколько планируют отдыхать россияне на гендерные праздники?

23 фeврaля, 8   мaртa и   приурoчeнныe к   ним выxoдныe   — пoвoд oтпрaвиться в   кoрoткий oтпуск или нeбoльшoe путeшeствиe. Тeм бoлee чтo в   этoм гoду, в   oтличиe oт   2019-гo, нa   кaждый из   прaздникoв приxoдится пo   3 свoбoдныx дня. Гдe иx   плaнируют прoвeсти рoссийскиe путeшeствeнники, выяснили экспeрты мeждунaрoднoгo туристичeскoгo мeтaпoискa momondo.ru.

 

 

Интeрeс к   поездкам на   23 февраля вырос на   61%

В   2020 году число поисковых запросов на   23 февраля превысило аналогичный показатель прошлого года сразу на   61%. Вероятно, это связано с   увеличением продолжительности официальных выходных до   3 дней против 2 годом ранее. По   этой   же причине вырос интерес россиян к   коротким поездкам на   1–3 дня: показатель достиг 31,4%, прибавив за   год около 10%. При этом количество запросов на   более долгий срок (до   7 дней) почти не   изменилось и   составило 11,6% против 11,3% в   2019 году.

Большинство россиян для путешествия на   февральские праздники выбирают Сочи. На   втором и   третьем месте   — Пхукет и   Москва. Но   если интерес к   черноморскому курорту за   год вырос на   16%, то   Пхукет и   Москва, напротив, продемонстрировали снижение на   25% и   3% соответственно. Среди «перспективных» направлений, показавших максимальный рост, стоит отметить Стамбул (76%), Париж (59%) и   Санкт-Петербург, а   среди заметных «падений»   — Бангкок (-40%).

Динамика поисковых запросов и   стоимости перелета на   23 февраля, 2020/2019

 

 

 

 

 

Динамика поисковых запросов

 

 

Средняя стоимость перелета, руб.

 

 

Динамика стоимости перелета

 

 

Сочи

 

16%

 

12644

 

-3%

 

Пхукет

 

-25%

 

46140

 

-5%

 

Москва

 

-3%

 

10215

 

2%

 

Бангкок

 

-40%

 

38597

 

2%

 

Стамбул

 

76%

 

16402

 

5%

 

Прага

 

12%

 

18215

 

-5%

 

Санкт-Петербург

 

35%

 

10492

 

17%

 

Дубай

 

10%

 

28135

 

16%

 

Париж

 

59%

 

18325

 

22%

 

Денпасар

 

6%

 

49989

 

16%

 

 

Самым доступным вариантом путешествия на   23 февраля станет поездка в   Москву или Санкт-Петербург.   Так, слететь в   федеральную столицу можно в   среднем за   10,2   тыс.   руб., а   в   культурную   — за   10,5   тыс.   руб. Чуть дороже обойдется перелет в   Сочи (12,6   тыс.   руб.). Из   зарубежных направлений с   минимальным бюджетом на   перелет открыты Стамбул (16,4   тыс.   руб.), Прага (18,2   тыс.   руб.) и   Париж (18,3   тыс.   руб.). В   среднем за   год стоимость авиабилетов на   февральские праздники выросла на   4%.

8   марта: вечный город вместо северной столицы

В   отличие от   23 февраля, интерес к   путешествиям на   8   марта вырос незначительно   — лишь на   4%. При этом количество поисковых запросов на   поездки сроком до   3 дней снизилось (30,5% против 37,5% годом ранее), а   до   7 дней   — незначительно выросло (11,2% против 8%).

Динамика поисковых запросов и   стоимости перелета на   8   марта, 2020/2019

 

 

 

 

 

Динамика поисковых запросов

 

Средняя стоимость перелета, руб.

 

Динамика стоимости перелета

 

Сочи

 

-3%

 

12619

 

15%

 

Пхукет

 

-18%

 

42951

 

-11%

 

Стамбул

 

-12%

 

19003

 

-3%

 

Бангкок

 

-19%

 

37812

 

11%

 

Прага

 

-13%

 

18551

 

2%

 

Париж

 

22%

 

22012

 

8%

 

Рим

 

-4%

 

21173

 

19%

 

Москва

 

-9%

 

9563

 

8%

 

Дубай

 

13%

 

26247

 

16%

 

Денпасар

 

63%

 

41033

 

-18%

 

 

Топ популярных направлений марта во   многом повторяет февральский. Исключение составляет Рим, потеснивший в   рейтинге Санкт-Петербург.   Как и   в   случае с   23 февраля, при планировании поездки на   8   марта российские путешественники отдают предпочтение внутренним направлениям, европейским столицам и   азиатским курортам.

Средняя стоимость авиабилетов в   марте снизилась на   7%. Самыми привлекательными остались российские направления   — Москва (9,6   тыс.   руб.) и   Сочи (12,6   тыс.   руб.). По   цене до   20   тыс.   руб. можно приобрести билеты в   Прагу или Стамбул, а   добавив еще 5 тысяч   — в   Рим или Париж.

«После непродолжительного годового „перерыва“ День защитника Отечества вернул себе статус праздника, который можно посвятить путешествию. Добавление выходного дня в   феврале спровоцировало перераспределение интереса к   краткосрочным поездкам между 23 февраля и   8   марта. В   результате на   23 февраля оказался более выраженным рост интереса к   коротким поездкам (до   3 дней), а   на   8   марта   — к   длительным (до   7 дней). Однако в   целом число поисковых запросов в   период обоих праздников продолжает расти, причем на   отдельных направлениях   — вопреки повышению цен»,   — комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo.ru

Источник