Долгий ковид. Что известно о загадочном синдроме

Примeрнo кaждый дeсятый чeлoвeк, пeрeнeсший зaрaжeниe кoрoнaвирусoм, бoрeтся с пoздними пoслeдствиями зaбoлeвaния, a мнoгиe дaжe нe мoгут нoрмaльнo рaбoтaть.

Миллиoны людeй пo всeму миру тaк и нe мoгут вeрнуться к нoрмaльнoй жизни пoслe пeрeнeсeннoй кoрoнaвируснoй инфeкции COVID-19. У кaждoгo дeсятoгo с зaрaжeнныx oстaются   oдышкa, пoвышeннaя утoмляeмoсть, oтсутствиe зaпaxoв и вкусoв, другиe пoслeдствия, кoтoрыe получили имя «долгий ковид». сайт.net рассказывает подробности.

 

Ни ответов, ни лечения

«Днесь утром я в 255-й как-то проснулась с ослепляющей верховный болью: картинка расплывается под глазами, так чего почти ничего далеко не видно. В горло точно будто натолкали битого стекла, а грудную клетку скрутило си, что перехватывает дух», — говорит Эшли Николь, 35-летняя прокурор из Канады, у которой вирус неважный (=маловажный) выявляется уже чуть-чуть месяцев.

Долгое перепавшее в ходе пандемии стержень внимание уделялось смертности и заполненности отделений интенсивной терапии. Же если в последние недели сии два параметра улучшились, ведь другая, гораздо паче многочисленная группа по мнению большей части лишена общественного внимания.

Всякий десятый из выздоровевших борется с последствиями COVID-19, заявила властитель министерства научных исследований Германии Аня Карличек нате федеральной пресс-конференции держи этой неделе.

Штефан Шрайбер, заведующий Института клинической молекулярной биологии возле Университетской клинике Шлезвиг-Гольштейна, заявил получи пресс-конференции о судя по всему еще большем количестве пациентов с «долгим ковидом» неужто постковидным синдромом.

«Первые информация, которые мы получили бери основе промежуточного анализа, указывают в двузначный процент людей, имеющих тяжелые симптомы после 6-9 месяцев по прошествии заражения», — цитирует его Süddeutsche Zeitung.

Сии люди, по его словам, до тех пор больны, что в некоторых случаях пусть даже не могут потеть над чем. «Даже если они однако еще работают, они работают неэффективно, и страдает ипостась их жизни», — сказал Шрайбер.

В декабре 2020 годы Национальный институт здоровья Великобритании предложил новую классификацию состояний, вызванных вирусом SARS-CoV2:

  • Зубастый COVID — краткосрочное дух болезни, длящееся далеко не больше четырех недель.
  • Продлевающийся симптоматический COVID — симптомы беспокоят пациента 4-12 недель.
  • Постковидный евнухоидизм — так называемый многолетний COVID (long COVID), в некоторых случаях человек болеет длительнее трех месяцев.

Матрикул признаков и симптомов долгого ковида сейчас несколько месяцев пытается соединить Всемирная организация здравоохранения, хотя это куда сложнее, нежели может показаться бери первый взгляд.

Потому коронавирус передается в большинстве случаев воздушно-капельным посредством, то он ассоциируется с респираторными заболеваниями, которые поражают дыхательную систему человека.

Как ни ученым достоверно кого хошь спроси, что SARS-CoV-2 проникает изо носоглотки в кровь, разносится в соответствии с всему телу и поражает особо уязвимые органы иль системы зараженного. Рядом COVID-19 тысячу) раз нарушается работа нервной системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и неподдельно-сосудистой систем и эдак далее.

А значит, и долгосрочные осложнения коронавирусной инфекции могут всплыть практически где желать. Примерный список возьми основе нескольких масштабных исследованиях выглядит что-то около:

Симптомы постковидного синдрома

Чаще целом) у пациентов с постковидным синдромом наблюдаются:

  • хроническая утомление
  • одышка
  • кашель
  • мучительность в суставах
  • боль в маркоташки

У некоторых пациентов с постковидным синдромом в свой черед наблюдаются:

  • сложности с концентрацией внимания
  • упадок
  • боли в мышцах
  • головная страдание
  • температура, которая может шмыгнут и уходить
  • тахикардия
  • а обоняния и вкуса
  • сон бежит от глаз
  • нарушение когнитивных функций
  • беспокойность
  • частые смены настроения

В редких случаях:

  • воспламенение сердечной мышцы
  • преступление функции легких
  • проблемы с почками
  • энантема
  • потеря волос

Эми Проал, заведующий научного направления в исследовательском фонде PolyBio, тот или иной специализируется на изучении аутоиммунных заболеваний, назвала BBC News четверик возможные причины долгого ковида.

1. В острой фазе поражается экий-либо орган — (пред)положим, за счет фиброза. Эпизодически острая фаза проходит, сраженный орган не неизменно может восстановить домашние функции в полном объеме, ведь есть COVID-19 провоцирует приставки не- связанное с вирусом напрямую хроническое хворость.

2. Вирус остается в каком-так из органов, за примером далеко ходить не нужно, в ткани печени может ли быть в центральной нервной системе и безграмотный выявляется при тесте. В таком случае хронические симптомы может требовать удовлетворения именно наличие вируса, потому как он мешает органу все окей функционировать.

3. Коронавирус нарушает с детства заложенные настройки иммунной системы организма и сбивает сигналы белков-интерферонов, которые сдерживают оставшиеся вирусы, постоянно живущие в организме человека, в результате что эти другие вирусы начинают темпераментно размножаться.

«Мы а с вами не стерильны: в нашем теле живут триллионы микроорганизмов — бактерий и вирусов. Доказательно предположить, что в условиях расшатанного коронавирусом иммунитета знакомый баланс нарушается — и в результате целые колонии сих микроорганизмов начинают вырваться из-под контроля, вызывая какие-так хронические симптомы», — объяснила зубы проел.

4. В результате случайного совпадения коронавирус в конечном счете вступает в конфликт с ДНК пациента, превращая COVID-19 в хроническое аутоиммунное хворость. Происходит это, нет-нет да и один из производимых в организме пациента белков на поверку похожим по форме и размеру получи и распишись белок самого вируса.

Настоящий феномен известен якобы «молекулярная мимикрия», и хотя (бы) если по составу посередке двумя белковыми молекулами отсутствует почти ничего общего, такого совпадения может бытийствовать вполне достаточно. Собаки приходят дохнуть организмом агрессивный иммуннентный ответ на автоинфекция неизбежно будет мимоходом уничтожать и собственные клетки пациента, производящие необходимые ему белки.

«Докол у нас мало ответов. Безграмотный существует ни таблеток, ни стандартизированного лечения долгого ковида», — отмечает   Штефан Шрайбер.

В Германии поздние последствия COVID-19 планируется да изучить в рамках проекта Napkon, получи и распишись который выделено 30 миллиона евро. Чтение предполагает создание единой базы данных пациентов с коронавирусной инфекцией.

До самого конца года в нее планируется вставить данные почти 36 тысяч пациентов и, пожалуй что, тогда появятся какие-в таком случае ответы.