Каша или мясо: девять золотых правил введения первого прикорма


фотка: Наталия Губернаторова

Согласно современным российским рекомендациям, первый прикорм детям целесообразно вделывать в возрасте 4-6 месяцев. «Сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально для каждого ребенка, с учетом особенностей развития пищеварительной системы, органов отделения, уровня обмена веществ, степенью развития и особенностями функционирования центральной нервной системы, так есть к восприятию новой пищи. Как ни странно, наши исследования показали, а более ранее введение прикорма требуется детям, находящимся на грудном вскармливании: при всем при том продукты, которыми питается современная мама, не всегда могут обеспечить полноценное пища ребенку», — говорит Петр Шумилов.

Ученые установили, что к 4 месяцам гастроэнтерологический трасса ребенка становится более зрелым, а сам малыш уже способен проглатывать полужидкую и побольше густую пищу (ибо рефлекс «выталкивания ложки» к этому времени поуже угасает). До 4-месячного возраста обычно рекомендуют кормить ребенка молоком 6 раз в кальпа; после введения первого прикорма количество кормлений начинает постепенно уменьшаться.

– В 70-е годы прошлого века во всех отношениях мамам предписывали вводить малышам с 3-месячного возраста по капельке яблочный сок. Без дальних разговоров представления о прикорме сильно поменялись. В Европе, например, рекомендуют начинать к более концентрированных насыщенных продуктов, с каши. У нас многие педиатры рекомендуют приступать с овощей. Однако и тут все строго индивидуально и зависит от состояния желудочно-кишечного тракта ребенка, функции печени. До настоящего времени эти особенности нужно учитывать при выборе первого прикорма. Поэтому нужно в обязательном порядке посоветоваться с детским врачом, которому вы доверяете. Детям, склонным к запорам, в качестве первого прикорма подойдут пикули, с дефицитом железа (анемией) — мясо, а иногда рекомендуют начинать с фруктового пюре. А и , если проблем нет, мясо и творог лучше вводить детям не раньше 6 месяцев, — рассказывает гелертер Шумилов.

Детям со сниженной массой тела, учащенным стулом в качестве первого основного прикорма надлежаще назначать каши, обогащенные железом, кальцием, цинком, йодом, а детям с избыточной массой тела и склонностью к запорам – овощное тож фруктовое пюре. «Для абсолютно здоровых детей в качестве первого прикорма безукоризненно подойдет молочная каша, которая обеспечивает до 30% суточной потребности малыша в энергии. Сумбур — один из важнейших источников углеводов растительных белков и жиров, пищевых волокон, тимус, селена, витаминов В1, В2, РР и др. Лучше всего использовать растворимые (инстантные) каши промышленного производства, вдобавок, отечественные. Ведь при варке образовываться быть комки, к тому же по перфект варки разрушается большая часть полезных веществ — кипячение снижает пищевую драгоценность на 60-70%. Усвоение железа из такой каши даже выше, чем с мяса, а витамина D больше, чем в желтке. Для первого прикорма выбирайте каши сверх глютена и без лактозы, особенно, если ваш ребенок склонен к аллергии. Если у малыша ни духу запоров, можно начинать с гречки», — продолжает Петр Шумилов.

На следующем этапе ученый рекомендует переходить к более густым кашам, а также к кашам, смешанным с овощами и фруктами — устройство каши смягчает введение новых вкусов. Детям, с трудом воспринимающим густую пищу, что переход от жидкого питания к густому прикорму, возможно назначение питьевых молочно-зерновых продуктов. Во благовременьи, вводить следующий новый для малыша продукт нужно где-то дней при помощи 5-7 дней после первого. Стоит обратить внимание, что введение каждого нового продукта годится начинать с небольшого количества (с полчайной ложки), увеличивая его объем постепенно, внимательно наблюдая следовать реакцией малыша.

Фруктовые соки сходны по составу и пищевой ценности с фруктовыми приправа. Они содержат природные сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу), органические кислоты (яблочную, лимонную и др.), утвердительно влияющие на процессы пищеварения. Они богаты калием (до 150 мг/100 мл). Первым рекомендуют установлять яблочный или грушевый соки, которые реже вызывают аллергические реакции.

Что касается овощного прикорма, в таком случае овощи — это прекрасный источник микроэлементов и пищевых волокон, необходимых для нормального стула. Только овощи вводить сложнее, чем кашу, и многие педиатры рекомендуют начинать прикорм в частности с них. «Ученые доказали, что ребенка можно приучить к любой пище, хоть той, которая нам кажется невкусной. Овощной прикорм следует начинать с монокомпонентых приправа. Лучше всего — с брокколи, цветной капусты и светлых сортов тыквы. Начинайте с половины чайной ложечки. И разве что в первые разы ребенок отказывается от такой еды — не беда. Пробуйте до сего времени и еще раз, проявляйте настойчивость. Если мама предлагает нелюбимое блюдо 7-8 некогда, 70% детей начинают есть его с удовольствием. Проще, лучше и безопаснее использовать готовое детское томат», — продолжает Петр Шумилов. По рекомендациям Национальной программы вскармливания детей первого лета жизни в РФ, лучше использовать готовые детские пюре. Сырье для них отбирают тщательно, гигиенические запросы и показатели безопасности соблюдены, химический состав, в том числе и витаминный, неизменен. При этом объективно от сезона они имеют необходимую степень измельчения. Дело в том, что сущность витаминов в овощах и фруктах в последние годы резко изменилось. Так, количество железа в яблоке снизилось в 6 единожды, магния — почти вдвое. С 1914 по 1992 год содержание железа в капусте значит вдвое меньше, кальция — в 5 раз меньше и магния — в 4 раза меньше.

В самую пору, сегодня производители постоянно расширяют линейку детских продуктов. Появились даже детские салаты, кисели, морсы, десерты. «Рядом этом в России более жесткие нормы на нитраты, в Европе к ним относятся через пальцы», — рассказал «МК» эксперт в области пищевой безопасности, управленец по качеству и новым технологиям одной компании Дмитрий Макаркин. Единственный продукт изо области детского питания, который сегодня сложно найти — это рыба. К сожалению, ее нужно издалека везти, к тому же для выпуска детских рыбных консервов требуется отдельная производственная ряд.

Традиции прикорма в разных странах разнятся. Например, в Испании его начинают с … апельсинов. Так если у наших детей этот фрукт очень часто вызывает аллергию, то испанцы привыкли к ним генетически.

Неужто а родителям следует помнить, что питание на первом году жизни закладывает элементы здорового или наоборот питания на долгие годы.

ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ ВВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПРИКОРМА

1. Прикорм вводится своеобычно, в зависимости от особенностей ребенка. Насколько ребенок готов ко введению прикорма, поможет зафиксировать педиатр.

2. Оптимальный возраст для введения прикорма — от 4 до 6 месяцев жизни малыша.

3. В питании детей раннего возраста рекомендуется использовать до конца продукты прикорма промышленного производства.

4. Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества (почти с ½ чайной ложечки).

5. Прикорм вводится постепенно (за 5-7 дней) увеличивают после необходимого объема; при этом внимательно наблюдают за переносимостью.

6. Новый продукт пристало давать в первой половине дня, для того чтобы отметить возможную реакцию сверху введение.

7. Каши, фруктовые соки и фруктовые пюре начинают вводить с монокомпонентных, низкоаллергенных продуктов, мало-помалу вводя другие продукты данной группы.

8. Прикорм дают с ложечки, до кормления грудью другими словами детской молочной смесью.

9. Новые продукты не вводят, если ребенок болен и в век проведения профилактических прививок.

РЕБЕНОК ГОТОВ К ПРИКОРМУ, ЕСЛИ

1. Он сидит с поддержкой

2. Поднимает голову поднимай на короткие промежутки времени

3. Исчез рефлекс выталкивания ложки

4. Появилась способность глотания сильнее твердой пищи

5. Начинает открывать рот при приближении ложки

6. Отворачивает голову с ложки, когда не голоден

7. Проявляет интерес при виде пищи

РЕБЕНОК Хороший К «НОВЫМ ВКУСАМ» ЕСЛИ:

1. Демонстрирует нравится ему или нет сласть

2. Начинает жевать

3. Может формировать пищевой комок

4. Плотно сжимает губы, если неважный (=маловажный) хочет есть

5. Удерживает бутылочку с поддержкой

6. Двигает верхней губой, чтобы приспособиться к ложечке