На крыльях российских пассажирских самолетов начали просвечивать лазером

фото: Геннадий Черкасов

Из-за механических и тепловых нагрузок из самых важных силовых элементов конструкции в деталях самолета может произойти в мельчайшие поры и другие дефекты. С течением времени они превратились в большие трещины, каждый самолет после регистрации на рейсы: специалистов ультразвуковой контроль пытаются думать о будущем убытков в зачаточном состоянии.

Если в начале УЗИ может «увидеть» трещины в масштабе не менее 1 миллиметра, теперь, благодаря новой технологии, разработанной научным коллективом под руководством профессора А. Карабутов, профессионалы смогут найти ущерб в материальном плане, размером в 50 микрон (!).

Для увеличения пространственного разрешения обычных ультразвуковым контролем удалось благодаря применению лазера, который генерирует импульсы с очень широким набором частот. Этим достигается наибольшая глубина датчиков (до 40 мм), и из-за сверхширокополосных профессионалов пазопаниб достижения большей чувствительности регистрировать Эхо-сигналы, сигналы.

Новый метод можно для выявления таких дефектов, как расслоение каждого последующего слоя композиционного материала. Технология уже испытана для контроля кессона крыла (усилие на крыло во время полета основная нагрузка приходится новых российских ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 карбона. Первая серия лазерно-ультразвуковые дефектоскопы уже запущен в мелкосерийное производство и готовы к использованию в отечественной аэрокосмической промышленности.