Новый тренд на российском рынке: спрос на bleisure-путешествия вырос на 40%

a2299912bef2dfcef24c281a19b795a1

Экспeрты aгeнтствa дeлoвoгo туризмa «Aэрoклуб» прoaнaлизирoвaли брoнирoвaния дeлoвыx путeшeствeнникoв в   Рoссии и   зa   рубeжoм и   выяснили, в   кaкиx гoрoдax oни прeдпoчитaют задерживаться после окончания командировок и   почему.

 

 

Как рассказали порталу TRN в   компании, с   каждым годом в   России растет число путешествий bleisure, что переводится как business (бизнес) и   leisure (досуг). Такой формат подразумевает совмещение командировки и   отдыха, когда сотрудник по   своей инициативе продлевает пребывание в   городе, который посетил по   работе. Эксперты прогнозируют, что в   скором времени доля таких путешествий в   числе командировок достигнет 60%.

Рост популярности этого формата связывают с   несколькими факторами, например, большой концентрацией на   рынке труда поколения миллениалов. Они склонны объединять работу и   личную жизнь, а   также стремятся к   расширению горизонтов и   изучению новых мест. Многие зарубежные корпорации постепенно пересматривают свою тревел-политику и   внедряют такой формат как поощрение, которое мотивирует сотрудников и   позволяет поддерживать баланс между работой и   личной жизнью.

Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, что за   последние 5 лет число bleisure-поездок по   России выросло на   43%. Исследование показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по   России представители добывающей, обрабатывающей промышленности и   энергетики. Кроме того, совмещают работу и   досуг сотрудники фармацевтических и   FMCG-компаний. А   количество подобных бизнес-трипов у   сотрудников автомобильной отрасли по   сравнению с   прошлым годом увеличилось более чем в   2 раза. За   границей в   топ-3 индустрий, практикующих bleisure, место фармацевтических компаний занимают представители IT-сектора.

«В   России понятие bleisure появилось не   так давно, и   на   сегодняшний момент еще не   все компании оценили связанные с   ним выгоды, но   зачастую склонны фокусироваться на   рисках. Внедрение в   тревел-политику регламента организации таких комбинированных поездок и   четких правил возмещения расходов позволит не   только поднять лояльность текущих сотрудников, но   и   привлечь новых членов команды, которые стремятся узнавать мир и   ищут работодателей, разделяющих их   ценности,   — прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. —   Исследование продемонстрировало, что с   каждым годом желание бизнес-путешественников совмещать приятное с   полезным, узнавать новое, используя возможности командировок, растет. При этом, bleisure-поездки за   границу остаются для путешественников более востребованными, интерес к   выходным в   городах за   рубежом на   36% превышает спрос на   длительные поездки по   России».

Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на   выходные, лидирует Москва   — спрос вырос на   17% за   последний год. На   втором месте   — Санкт-Петербург, и   если в   прошлом году деловые путешественники оставались на   выходные на   30% чаще, чем в   предыдущий период, то   в   этом году спрос практически не   изменился. Также за   прошедший год популярностью для проведения досуга по   окончании командировки и   деловых мероприятий у   бизнес-путешественников пользовались такие города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. К   последнему интерес вырос на   160%. В   топе популярных зарубежных городов   — Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и   Вена.

Источник